Уже и не припомню, когда я в последний раз сидел за рулем Opel Corsa и в каком поколении модели это было. Увы, у нас в стране B-класс это не самый распространенный сегмент, к тому же брендом Opel долгое время никто особо и не занимался, так что и Корсы и вправду стали редкостью.
Но с переходом Opel под крыло концерна PSA ситуация изменилась, и новая Opel Corsa F после мировой премьеры прошлой осенью довольно быстро добралась и до украинского рынка. Для тех, кто вдруг не знает скажем, что буква F по опелевской традиции обозначает поколение модели и в данном случае это уже её шестое издание.
Смотрится Opel Corsa солидно и самое главное выглядит старше и больше, чем на свой класс. Да, со сменой поколений автомобиль переехал на новую платформу CMP и подрос в габаритах, но дело не только в этом. Если предыдущие Corsa смотрели на мир удивленными “глазами” и отличались легкой округлостью форм, то нынешняя Корса отличается куда более серьезным взглядом на жизнь. Другие, более классические пропорции, четкие линии, ярко выраженная оптика и некоторые другие элементы делают автомобиль похожим на… нет, даже не Astra, а Insignia!
Что впрочем и неудивительно, поскольку дизайн нового Opel Corsa вышел из под пера Марка Адамса, главного дизайнера Opel. Именно он создал новый стиль марки и именно он нарисовал такие модели, как уже упомянутая Insignia (обоих поколений), концепты GTC, Monza и Zafira Tourer. Так что за самобытность и узнаваемость дизайна смело можно ставить высокие баллы.
Да и топовая комплектация добавила свои акценты. Двухцветная окраска с черной крышей и такие же черные диски делают Корсу более стильной. Но опять же, лишней игривости здесь не чувствуется, все по-немецки строго.
К слову, о комплектациях и ценах. У нас доступно три уровня оснащения: Edition, Elegance и Elegance Plus со стартовой ценой от 464 900 грн. (около 16 тыс. долл.) А вот двигатель только один, бензиновый, объемом 1.2 литра, но в двух степенях форсировки. Его атмосферная версия выдает 75 л.с. (и агрегатируется только с “механикой”), а турбированная уже все 130 л.с. и комплектуется исключительно АКПП.
Как вы уже наверное догадались, на тест-драйве у нас Opel Corsa в максимальной комплектации, а это значит, что ее цена на сегодня составляет 648 400 грн. (около 22,5 тыс. долл.). Добавлю также, что комплектации предложены фиксированные, то есть “поиграться” добавлением опций не получится. Разве что выбором цвета – за все кроме белого необходимо доплатить чуть менее 500 долларов.
Зато во всех комплектациях имеется полный набор систем безопасности, включая систему экстренного торможения Active Safety Brake, систему удержания в полосе и распознавания усталости водителя. Топовая версия может вдобавок похвастать такими фишками, как светодиодные фары, панорамная крыша, хорошей мультимедиа системой и бесключевым доступом.
Так что в салон попадаешь, не доставая ключи из кармана. Интерьер представляет собой эволюцию такового в прошлом поколении, только теперь он выглядит как-то солиднее. Дизайнеры распорядились пространством настолько умело, что в салоне стало заметно просторнее без ущерба для функциональности или зрительного восприятия.
Опять же, все здесь выглядит, как на класс старше. При этом передняя панель спроектирована таким образом, что у водителя и пассажира масса свободного места для ног. Ну ладно, подумал я, сэкономили на “бардачке”. Но оказалось, что он здесь просто огромен и куда больше, чем в иных автомобилях классами выше! Не то чтобы это был самый важный параметр, просто интересный факт.
Передняя панель довольно заметно ориентирована на водителя и в топовой комплектации здесь сплошное царство экранов. Ведь перед водителем находится полностью цифровая панель приборов. Подача информации очень лаконичная – белые цифры на черном фоне. Графика простая, а возможностей настройки крайне немного, хотя сюда и можно вывести карту навигации. В общем, мне кажется можно было бы и интереснее все обыграть, но по какой-то причине этого не сделали.
Второй экран – это 10-дюймовый дисплей уже упомянутой мультимедийной системы, который не просто повернут к водителю, а еще и слегка наклонен. Здесь типичное опелевское меню (правда тоже в черно-белых тонах) и хороший функционал. Так, например, смартфон можно подключить и с помощью Mirror Link, и с помощью Android Auto или Apple CarPlay.
В целом, дизайн салона фирменный опелевский, и только небольшая деталь – джойстик селектора “автомата” – выдает его родство с концерном PSA. Но, по моему мнению, куда важнее удобство компоновки и использования всех возможностей, а с этим у Corsa все по-немецки в порядке. Покритиковать салон хэтчбека можно разве что за хмурую гамму оформления с несколькими оттенками черного, да немного заумный блок климат-контроля (кстати, он здесь однозонный).
На заднем сидении взрослый пассажир легко поместится за взрослым же водителем (примерял по своему росту 1,82 м). Да, втроем будет уже тесновато, но двоим – в самый раз! Еще бы дверной проем пошире… На фото видно, что задний диван словно задвинут вглубь кузова, что и вынуждает огибать проем при посадке/высадке.
Для багажника предусмотрено 309 литров объема – считайте, “евростандарт” для класса. Проем с порогом, но широкий и высокий. Под фальшполом – запаска.
Платформа CMP позволила не только увеличить размеры Opel Corsa, но и легко разместить под капотом турбобензиновый двигатель 1.2 мощностью 130 л.с. Этот трехцилиндровый двигатель серии PureTech (индекс EB2DTS) выдает 230 Н/м крутящего момента и наделяет хэтчбек довольно живым характером. Но куда более интересен тот факт, что работает он в паре с 8-ступенчатым (!) “автоматом” Aisin классической конструкции. Это первая в мире коробка-автомат, предназначенная для работы с поперечно расположенным двигателем, и места при этом она занимает не больше, чем 6-ступенчатые АКПП. Еще пару поколений Corsa назад о таком можно было только мечтать, а сейчас это уже абсолютно стандартная комплектация.
Помимо собственно факта ноу-хау, эта автоматическая трансмиссия еще и отлично себя зарекомендовала, поэтому и здесь впечатления от нее самые приятные. Уже не в первый раз убеждаюсь, что впечатления от езды во многом зависят и от коробки передач. Будь мотор трижды классным, но если автомат не дает ему “раскрыться”, то никакого удовольствия от езды вы не получите. Так что здесь тандем получился вполне удачный! Corsa не сразу рвет с места, но при желании поехать динамичнее очень охотно откликается, и такой прыти от нее я даже и не ждал. В разгоне до “сотни” она выезжает из 9 секунд (8,7 сек.), но при этом делает это все плавно (насколько возможно), в ее характере нет резкости. Понравилось и то, что рулевое и подвеска настроены “в тон” двигателю и КПП, поэтому получается довольно гармоничный образ живого и юркого городского хэтчбека. К тому же характер езды можно слегка подкорректировать режимами – их здесь три (Эко, Обычный и Спорт). Из претензий к Corsa у меня, пожалуй, лишь слабая шумоизоляция колесных арок.
Что касается расхода топлива, то в осенний период дотянуться до заявленных производителем 5.5 литров мне не удалось. А вот на цифре 7 литров на 100 км я закрепился весьма уверенно.
Конечно, хэтчбекам непросто выдерживать конкуренцию с кроссоверами всех мастей и расцветок. Но Opel Corsa есть что предложить в противовес, и по общему восприятию это типичный небольшой хэтчбек, готовый тем не менее, бросить вызов машинам выше классом!