
Тест-драйв нового Skoda Kodiaq: традиционные ценности, новаторский подход
Skoda в Украине можно назвать по-настоящему народным автомобилем – вспомните хотя бы легковую Octavia. Да и кроссовер Skoda Kodiaq за последние годы нашел немало поклонников. И сегодня мы с вами встречаем в Украине вторую генерацию этой модели. Что интересного приготовил нам этот автомобиль?
Дизайн
Я очень хорошо помню Женевский автосалон 2016 года на котором Skoda показала концепт Vision S. Тогда уже не было сомнений, что широкой публике показывают, как будет выглядеть первый полноразмерный кроссовер чешского бренда. Так и произошло, серийная модель вышла в свет за полгода, а в начале 2017-го появилась в шоурумах дилеров. Если говорить о концепте, тогда мне бросилось в глаза большое количество сенсорных экранов, которых я насчитал 10 штук. Интереснее всего выглядели смартфоны, установленные в подлокотники двери. В серии ни у первого, ни у второго поколения такого не было. Но если присмотреться, то многие концептуальные элементы нашли свое воплощение.

Концепт Skoda Vision S 2016 года
Облик нового Kodiaq – это четкое следование фирменному стилю Skoda, который мы с вами знаем последние лет так десять – четкие линии, подчеркнутые грани, сдержанность, взвешенность и, как говорится, ничего лишнего. Впереди осталась двухэтажная оптика и многогранная решетка радиатора, только они стали больше. Конечно такие элементы, как бампер и капот, совершенно новые, но в целом сохраняют фирменное ДНК бренда, и с первого взгляда вы понимаете, какой именно автомобиль перед вами. Хотя я не могу сказать, что передняя часть мне понравилась и еще этот цвет… Я понимаю, он сейчас модный, трендовый, но, по-моему, для нового Kodiaq есть гораздо более интересные цвета. Ну, например, насыщенный золотой, глубокий красный или синий, вообще, мой любимый цвет. И еще 50 оттенков серого есть… Но, если бы я выбирал Skoda Kodiaq для себя, то выбрал более яркий цвет.

А вот как выглядит Skoda Kodiaq в профиль и сзади – мне нравится. Особенно задняя стойка. В нашем исполнении она черная матовая. И вообще, задняя часть как-то больше пришлась по вкусу. И здесь также эволюция дизайна: схожие линии, глубокая выштамповка, но фонари более заострены. Оптика здесь светодиодная, а передняя может быть еще и матричная. Все зависит от комплектации и выбранных пакетов оснащения.
Новый Kodiaq построен на платформе MQB Evo, и теперь среди версий также плагин-гибрид. Кроссовер немного вырос в длину (4758 мм), а колесная база увеличилась до 2791 мм. Но в целом, кроссовер не воспринимается большим. На нашем рынке новый Kodiaq дебютировал в двух комплектациях и с двумя двигателями. Это двухлитровые агрегаты бензиновый турбо на 190 сил и турбодизельный на 150 л.с. Оба хорошо знакомы нам по предыдущему поколению модели, и оба двигателя зарекомендовали себя очень хорошо. Выбрать один из них можно для любой комплектации – Selection или Sportline.

Базовое оснащение возможно и не очень впечатляет, но многие опции можно дозаказать отдельно или в пакетных предложениях. Как выглядит базовая версия, смотрите на тестовом авто. Из дополнительных опций здесь пакет Сonvenience: это бесключевой доступ в салон, электропривод багажника, электрорегулировка сидения водителя с памятью и пакет Safety – с системой предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением, система смены полосы, а также мониторингом внимания и усталости водителя.
Должен отметить, что Skoda Kodiaq, достаточно продуманный автомобиль и не только благодаря фирменным фишкам Simple Clever. Я думаю, даже не владельцы Skoda знают о таких штуках, как встроенный скребок, который можно легко и быстро достать, чтобы очистить стекло, зонтик в дверях, удобная горловина для заливки омывающей жидкости и много таких мелочей, которые, как правило, очень упрощают жизнь.

Но здесь еще очень продуманная эргономика. Вот, например, посадка-высадка. Садишься и никуда не пригибаешься, не тянешься, очень комфортно на свой уровень. Также здесь хорошая обзорность – то есть если даже сиденье в нижнем положении, все равно и вперед, и по сторонам все видно. Здесь все сделано эргономично и просто буквально впервые сев за руль этого автомобиля, я себя здесь чувствую как дома.
Интерьер
Если говорить о дизайне салона, то, как и в экстерьере, здесь у нас – эволюция. Обратите внимание на переднюю консоль, которая продолжает стиль предыдущего поколения. Здесь есть такая точка пересечения линий приборной панели, где находится экран мультимедиа. Интересное решение, качественная фактура, подчеркнутая тканевыми вставками с декоративной строчкой. И, кстати, здесь есть еще и перчаточный ящик.


Руль нам уже знаком по предыдущему поколению. Он на две спицы, с удобным хватом. Может, чисто формально, не хватает вот здесь еще третьей. Однако управлять им удобно. В стандарте есть подогрев, и он умеет включаться сам. Садишься, запускаешь и уже тепленько в руки. Это приятно. А конфигурация с такими «барабанами» и нажатием слева/справа для навигации по звуку и меню приборной панели – удобно. Я помню, что когда знакомился еще в свое время со Skoda Octavia, немного нужно было времени для привыкания. Сейчас я сел и очень быстро со всем разобрался.

Шкала приборов здесь цифровая, диагональю 10 дюймов, как и у экрана мультимедийной системы, но они имеют разный формат. То есть панель прямоугольная горизонтальная, а мультимедийный экран более квадратный.

Но самое интересное здесь не экраны, а селектор автоматической коробки 7-ступенчатой DSG. Он расположен на рулевой колонке и имеет несколько необычный алгоритм работы. Если селектор качнуть вперед, он переводит АКП в режим Drive. Качнешь назад – режим Reverse. Нажал кнопку – Parking. Удобно? Да. Но в классических «автоматах», для того чтобы выключить режим Drive, рычаг двигается назад. У некоторых брендов, имеющих управление АКП на руле, режим Drive активируется переключением вниз. То есть, алгоритм работы селектора «автомата» в Kodiaq требует привыкания.

Экран мультимедиа расположен отдельно. Работать с ним очень легко, ведь есть куда положить руку и меню организовано очень хорошо: логика пользования, шрифты, цветовая гамма – все продумано для удобства в ежедневном использовании. Единственное, чего хотелось бы еще – навигацию, потому что здесь есть только подготовка, но беспроводной Android Auto и Apple Сarplay решают этот вопрос.

Если говорить о посадке за рулем, то передние сиденья очень удобны. Даже есть удобная подколенная подушечка. И это в стандартной комплектации, что очень классно. А вот электрическая регулировка уже будет за доплату, как опция. Насчет посадки, все почти безупречно, но хотелось бы, немного больший диапазон регулировки по вылету.



Центральная консоль не перегружена – блок климат-контроля знаком по предыдущему поколению. Здесь есть удобная регулировка благодаря многофункциональным инновационным регуляторам SmartDials. С их помощью можно регулировать двухзонный климат, а если нажать, то и подогрев/вентилирование сиденья. Центральный контроллер помогает регулировать скорость и распределение потока воздуха, громкость аудиосистемы, режимы вождения, масштаб карты.

Что касается организации функционального пространства, то у Skoda с этим всегда полный порядок. Здесь есть большой ящик для размещения сразу двух смартфонов и одновременной их зарядки. Еще есть полка сверху, так что смартфон можно быстренько закинуть и туда. А под роллетой есть интересные подстаканники-трансформеры, позволяющие установить сразу четыре напитка. Еще интересно, что они имеют разный размер под маленькую и большую емкости. Широкий подлокотник имеет еще дополнительное отделение для мелочей, он может выдвигаться, а также подниматься и фиксироваться в удобном для водителя положении. Что касается материалов, то в нашей комплектации сиденья имеют тканевую отделку с разной фактурой. Пластиковые панели приятны на ощупь и хорошо выглядят.

Сзади – просто королевское пространство. Пассажиры могут вытянуть ноги и удобно расположиться с максимальным комфортом. Спинка сидений регулируется по наклону в небольшом диапазоне, но ее можно немного разложить и чувствовать себя очень комфортно. Также сиденье можно двигать вперед или назад. Это нужно, чтобы при необходимости увеличить объем багажника. Кроме того, Skoda Kodiaq может иметь 7-местный салон.

Что касается дополнительных опций комфорта, то здесь у нас есть двойные кармашки в спинках сидений. Здесь можно удобно разместить телефон, а также есть панель, чтобы регулировать температуру. Еще есть подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях. Также в салоне есть сразу 4 современных разъема Type C – два спереди и два сзади.


Минимальный объем багажника в пятиместной версии – 910 л. Места для поклажи достаточно много, потому что багажник длинный и широкий. К тому же, здесь есть еще дополнительные глубокие ниши по бокам. Также есть такие дополнительные карманы. К тому же он хорошо организован. Здесь есть крючки по две штучки с каждой стороны, есть дополнительная розетка на 12В и еще один крючок, чтобы подсоединить какой-нибудь девайс. Также есть крепкий органайзер, которым можно зафиксировать небольшой багаж. Если нужно еще больше места для багажа, то можно сложить второй ряд сидений. Спинка образует ровный пол. Под фальш-полом можно найти запасное колесо. Оно немного меньшего размера (17 дюймов), чем стоящие на машине (18-дюймовые), но все же, это не «докатка». Вдобавок дверь багажника имеет электропривод.

За рулем
Первое, что поражает за рулем этого автомобиля, буквально с первых сотен метров, это легкость в управлении и динамика разгона. Именно так проявляется характер нового Kodiaq с турбодизельным двигателем. Эта легкость хорошо сочетается с немалыми размерами автомобиля, потому что у нас полноразмерный кроссовер, а он так непринужденно уезжает. И ты сразу хорошо ощущаешь габариты этого автомобиля.
За обзорность с места водителя можно смело ставить пять из пяти. Что касается ассистентов, то они здесь также есть: передние и задние парктроники и камера заднего вида. Единственное, что картинка на этой камере, по моему мнению, передает не совсем реалистичное изображение. Однако камера всегда помогает и дает гораздо большее понимание ситуации вокруг.

Что касается двигателя, то это хорошо известный уже турбодизельный двигатель объемом 2 л и мощностью 150 лошадиных сил. Почему я говорю хорошо известен? Потому что он встречается не только на Skoda, например, на предыдущем Kodiaq, но и на разных моделях группы Volkswagen. Он очень хорошо себя зарекомендовал и, в целом, если его вовремя обслуживать, то вы вообще не будете иметь никаких проблем с его эксплуатацией. В нашем случае с ним работает уже упомянутая 7-ступенчатая DSG.

Все в новом Kodiaq настроено на комфорт, спокойную и неторопливую езду. И вот с такими настройками он мне нравится. Он понятен, потому что это больше семейный автомобиль для спокойного вождения. Здесь есть ручной режим переключения, есть подрулевые лепестки и спорт-режим. В целом, даже спорт-режима достаточно, чтобы не переходить в ручной режим управления коробкой. Если говорить о динамике ускорения до первой сотни, то обещано, что Kodiaq с дизельным двигателем делает это ровно за 10 секунд. То есть эта цифра говорит, что характер у этого автомобиля нордический. Но если необходимо кого-то опередить, ускориться, это можно сделать.

Что касается ходовой, то она здесь достаточно сбалансирована. Автомобиль неплохо держится в повороте, но имеет некотороую валкость. Вместе с тем есть ощущение собранности ходовой. Если говорить о преодолении наших дорог и всего, что на них встречается, то Kodiaq это делает достаточно комфортно. Мелкие стыки, швы, какие-то неровности среднего калибра это проходит довольно мягко и без лишнего шума.

Интересно, что автомобиль следит за водителем. Вот сейчас он увидел, что я часто отворачиваюсь на камеру, отвожу взгляд и уже предупредил меня, чтобы я следил за дорогой. А также Kodiaq следит за происходящим впереди него. Если я быстрее, чем это нужно, приближаюсь к автомобилю впереди, он также меня предупреждает и потом, в случае чего, будет экстренно тормозить. Обычно я это делаю сам, но, все же, он меня предупреждает, немного раньше времени, чем я привык тормозить, то есть словом перестраховывается электроника.
Относительно акустического комфорта. Двигатель здесь слышно, потому что это турбодизель. Он немного громче, чем бензиновый. Но если говорить о внешних шумах, то от них автомобиль изолирован очень-очень хорошо.
Я уже говорил, что руль на Kodiaq мне понравился, потому что он легкий, но вместе с тем очень точный, управлять машиной одно удовольствие. Даже когда приезжаешь на стоянку, ты видишь, что у него всего 2 оборота от упора до упора. Не нужно делать много оборотов, чтобы развернуться или припарковаться.

Если мы говорим о сочетании двигателя коробки DSG, то третьим очень подходящим компонентом будет система автоматического полного привода. Она дает больше уверенности на любых дорогах и покрытиях. На сухом асфальте она обеспечивает уверенное ускорение, зимой, на скользком покрытии, электроника сама перераспределяет крутящий момент и ничего делать не нужно. Хотя можно было бы, например, добавить режим блокировки 50/50.
Ну и в конце, как обычно, о расходе горючего, а именно дизельного горючего. Итак, если брать городской режим выходного дня, то у нас выходит цифра около 7 л на 100 км. Если мы говорим о городском ритме в будние дни, когда «пробки-тянучки», то зимой это где-то 8-9 л, летом можно где-то 1 л отнять. Вообще-то, лучше ориентироваться на реальные 8-9 л.
Итоги
Skoda Kodiaq получил новый дизайн экстерьера и интерьера, но оставил проверенную годами технику и, самое главное, он сохранил свои ключевые качества, за которые его ценят фаны модели. Это просторный полноразмерный кроссовер при выборе которого вы можете комбинировать необходимые для вас опции и пакеты оснащения. Среди конкурентов Kodiaq я бы выделил такие модели как Nissan X-Trail, Subaru Forester, новый Peugeot 5008, а также Kia Sorento. Ну а в частности, его очень часто сравнивают с новым VW Tiguan, а также с Toyota RAV4. Более подробно о ценах и комплектациях флагмана модельной гаммы Skoda можно узнать по ссылке.