Peugeot 2008 добрался до нашего рынка, даже в карантинное время успев произвести небольшой фурор. Чем впечатляет новое поколение кроссовера и сможет ли перещеголять старшего брата Peugeot 3008?
Намерение открыть для себя новый класс компания Peugeot продемонстрировала еще в 2012 году, показав прототип новой модели 2008. Выпустив спустя год уже серийную модель, французы собрали урожай заявок и продаж – спрос на новинку был отличным как на ее родине во Франции, так и за ее пределами. И вот спустя семь лет Peugeot намеревается повторить данный успех, выпустив наследника 2008 модели. Второе поколение модели дебютировало минувшим летом, и вновь сразу же привлекло к себе немало внимания!
Еще бы! Последнее время дизайн PSA становится все интересней и круче, и это поколение кроссовера если и не произвело фурор, то уж точно заставило говорить о себе автомобильную общественность. Да и дизайнерскую тоже, ведь 2008 удостоился престижной награды Red Dot Design Award в категории «Дизайн продукта».
Оригинальный, стремительный дизайн новинки выглядит максимально технологично и современно. А фирменной отличительной особенностью модели является оформление передней части: вертикальная и даже немного вогнутая решетка радиатора и не совсем обычная оптика с длинными вертикальными полосками дневных ходовых огней. В Пежо, конечно же, проводят аналогию с царем зверей, дескать, это как стилизованные клыки. Да уж, есть в этом что-то. Схожим образом оформлены задние фонари, с тремя отдельными полосками каждый.
В целом автомобиль воспринимается коренастым и кажется крупнее, чем есть на самом деле. Хотя 2008 на самом деле подрос по сравнению с предшественником по всем параметрам. Длина машины теперь составляет 4300 мм, а колесная база 2605 мм, а построена она на новой платформе CMP. Подыгрывают укрупнению и высокая ровная линия капота, а также подоконная линия, восходящая к корме. Тут дизайнеры схитрили и замаскировали С-стойку под отдельное окно, что вместе с черной крышей (прерогатива топовых версий) выглядит довольно стильно. Посмотрите на фотографии и сами все поймете! А если присмотритесь внимательнее, то заметите еще и “зеркальные” выштамповки на передних и задних крыльях. Ну и еще одной интересной особенностью является задний неокрашенный бампер, который ощутимо выступает, вопреки современной тенденции интегрировать их.
Казалось бы, после i-Cockpit у старшего брата, Peugeot 3008, придумать что-то круче уже не удастся, но французы превосходят сами себя и выдают i-Cockpit 3D! Во-первых, это “объемная” приборная панель, на которой информация отображается не в одной плоскости, а в нескольких, создавая 3D-эффект. Раньше такого я нигде не встречал! И как вишенка на торте – особый козырек, со сквозными отверстиями по бокам.
Во-вторых, это свежайшая интерпретация фирменного интерьера с 10-дюймовым сенсорным экраном, развернутым на водителя и фактурной передней панелью. За счет глубокой выемки дисплеи здесь как бы отстоят отдельно, а “этажом ниже” – уже привычная клавиатура, но в новой интерпретации. Один ряд – это физические кнопки, второй – сенсорные. Поначалу непривычно и надо присматриваться, какую именно нажать. Но спаковав все таким плотным образом, дизайнеры высвободили немало место под ниши и емкости. Первая, за откидной крышкой, предназначена в первую очередь для смартфонов, поскольку здесь есть беспроводная зарядка.
К тому же, сам смартфон можно зафиксировать на откинутой крышке таким образом, чтобы было видно его экран. Еще одна ниша со свободным доступом годится вообще для всего. Смутило только обилие черного рояльного лака на центральном тоннеле. Впрочем, с полностью кожаным салоном (опция даже для топовой версии GT-Line), который был на тестовой машине, он гармонирует неплохо. Чтобы как-то разбавить темную гамму, добавили акцентов в виде ярко-зеленой строчки и контурной подсветки на торпедо и в картах передних дверей. К тому же цветовую схему приборной панели и центрального дисплея можно менять – предложены еще синий и красные варианты. Само собой, 3D приборная панель имеет несколько вариантов представления, которые можно подбирать в зависимости от того, какая информация является более актуальной на данный момент. Ну или просто для разнообразия.
Посадка за маленьким рулем, к которому мы уже успели привыкнуть, ведь видим такие интерьеры уже не один год, удобная, а кресло может порадовать электрорегулировками и даже массажем! Регулировок хватает, боковая поддержка в меру, по высоте место также есть, но тем не менее нашлось и то, к чему можно придраться. Это высокий и широкий порог, которого ты буквально касаешься ногой, когда садишься или выходишь из машины. И это характерная особенность и переднего и заднего ряда сидений.
Здесь скрывается силовая структура кузова, которая убережет водителя и пассажира в случае ДТП. Все комплектации Peugeot 2008 оснащаются четырьмя подушками безопасности и боковыми шторками для передних и задних пассажиров, системами предупреждения про столкновение и экстренного торможения, системой удержания в полосе. А топовая версия может похвастать расширенным пакетом “Безопасность”, куда входит не простой, а уже адаптивный круиз-контроль (с функцией полной остановки), а также системой Lane Correction Assist, которая не просто не даст 2008 выехать за пределы полосы, но будет удерживать его по ее центру.
На нашем рынке для кроссовера предложено несколько моторов на выбор. Это турбобензиновый 1.2 PureTech мощностью 130 л.с. или 150 л.с. или турбодизельный 1.5 BlueHDi на 130 л.с. Именно последний и был установлен под капотом тестового автомобиля. 300 Ньютон-метров, ускорение до первой “сотни” за 9,3 секунды и обещанный расход в городе едва ли больше 4 четырех литров.
По совокупности технических характеристик дизельный мотор очень хорош. Как хорош и в движении со своей тягой с самых низов и ровным уверенным ровным набором скорости. Добавляет плавности 8-ступенчатый “автомат”, который вовсе не путается в передачах, а связка мотор-коробка очень хорошо настроена. Как и у “старших” моделей, у этого 2008 скажем так “круизный” характер – он прекрасен при спокойной езде, лишен нервозности и любит преодоление дальних расстояний. Однако по-настоящему удивила ходовая, которая стала мягче и всеяднее, по сравнению с предшественником. По своим настройкам она больше комфортная, нежели настроенная на динамичную езду, поэтому Спортивным режимом (их здесь несколько, включая внедорожные системы Grip Control) я пользовался крайне редко. Возможно именно это помогло мне укладываться в 5.5-6 литров расхода по городу.
Peugeot 2008 покоряет в первую очередь дизайном. Ведь нужно противостоять конкурентам, которых с момента выхода первого поколения стало больше, а встречают как мы знаем по одежке! Автомобиль выглядит дорого, как будто классом выше. У него просторный салон, добротные материалы и отличная подвеска для наших дорог, а несколько комплектаций включают в себя в том числе и версию с “механикой”, которая является самой доступной в гамме. В то же время, от дизельной версии мы ждали большей экономичности.