Во время выхода Mitsubishi Eclipse Cross на рынок компания возлагала на него большие надежды. Все новая модель, популярный сегмент, такое нужное и важное расширение модельного ряда. Японские дизайнеры и инженеры старались как могли, проектируя, рисуя и оснащая этот кроссовер, который стал глобальной моделью. В общем, старались, как могли. Но на наших улицах автомобиль не сказать, чтобы примелькался. Возможно, обновления смогут поправить ситуацию?
В попытке сделать свою новую модель максимально интересной, разработчики попытались соединить довольно разные вещи и понятия. Здесь и славная история спортивного купе Eclipse (выпускался с 1989 по 2012 годы), и экспрессивный дизайн со множеством элементов, и попытка симбиоза динамики и возможностей вне дорог. Конечно, получилось интересно и во время дебюта модель вызвала живой интерес, тем более многие вещи в Eclipse Cross действительно получились интересными, взять хотя бы весьма богатое оснащение модели.
Обновленный дизайн Mitsubishi Eclipse Cross
Но все же в ходе рестайлинга внешность решено было переосмыслить. Думаете, японцы отказались от экспрессивного дизайна? Как бы не так! Взгляните на переднюю часть автомобиля: оптику решили изменить довольно радикально и разделили на дневные ходовые огни (поворотники интегрированы в них же) и основные блок-фары.
Теперь Mitsubishi Eclipse Cross смотрит на мир грозно и подозрительно, что добавляет облику машины сходства с концептами. Да и внимания на улицах привлекает немало! Но общая стилистика современных Мицубиси с двумя хромированными “бумерангами” в районе фар осталась неизменной, так что узнается кроссовер сразу. Так что от острых граней и резких линий отказываться не стали.
А вот от двойного остекления багажника отказались! И это на мой взгляд самое существенное изменение во внешности обновленного Mitsubishi Eclipse Cross. Потому что это было фишкой кроссовера, его отличительной особенностью. Не скажу, что это улучшало обзорность, все очень зависело от посадки за рулем. В некоторых случаях нижняя стеклянная секция позволяла видеть даже больше, а некоторым водителям перемычка все-таки мешала.
Теперь она ушла в прошлое, а вместе с ней и изгиб крышки багажника. Ее сделали более гармоничной, а основное стекло – больше. Серьезно видоизменилась и задняя оптика, которая теперь немного заходит и на заднее крыло, и на саму крышку багажника.
Данные новшества повлияли не только на стилистическое восприятие кроссовера – корма стала смотреться гармоничнее – но и на его габариты. Mitsubishi Eclipse Cross 2021 стал длиннее на 140 мм и главная прибавка пошла как раз на корму. Соответственно, немного увеличился и багажник, но подробнее о нем мы поговорим чуть ниже. И добавлю, что глобальных изменений для нашего рынка с кроссовером не произошло – он по-прежнему базируется на платформе GS все так же комплектуется только бензиновыми двигателями.
Да, силовых агрегатов для Mitsubishi Eclipse Cross теперь два: к уже известному 1.5 Turbo (150 л.с.) добавился атмосферный 2.0 4B11 (150 л.с.), знакомый нам, к примеру, по Outlander. Коробка передач отныне только CVT-вариатор.
А вот если посмотреть на европейский рынок, то туда обновленный Eclipse Cross пожаловал в версии plug-in hybrid c ДВС 2.4 литра и двумя электромоторами, батареей 13,8 кВт*ч и запасом хода на электротяге до 61 км. По сути, его гибридная концепция такая же, как и у Mitsubishi Outlander PHEV.
Но цена такой гибридной версии немалая, и это касается всех подключаемых гибридов, а для нашего рынка требовалось наоборот, сделать более конкурентную цену. Это и объясняет появление атмосферного 2-литрового мотора. Которой, кстати, предложили в начальных комплектациях.
Цены и комплектации
Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross предлагается в трех комплектациях: Invite, Intense и Ultimate. Две первых оснащаются только атмосферным 2.0 и передним приводом, а вот топовой положен только 1.5 Turbo и полный привод. Тут следует отметить, что система AYC (своими корнями она уходит к легендарным Lancer Evo), отвечающая за векторизацию тяги, устанавливается на все комплектации.
Уже в базовой Invite идут датчики света и дождя, круиз-контроль, литые 16 диски, контроль давления в шинах и некоторые другие опции. Цена такой версии – от 659 000 грн.
Более оснащенная Intense с двухзонным климат-контролем, медиасистемой Mitsubishi Connect 2 с 8-дюймовым дисплеем, подогревом лобового, электро ручным тормозом, литыми 18 дисками и некоторыми другими опциями оценена в 759 000 грн.
И наконец топовая Ultimate вдобавок щеголяет кожаным салоном, панорамной крышей, системой кругового обзора и некоторыми другими фишками стоит сейчас от 929 000 грн. Именно такой автомобиль и попал к нам на тест-драйв.
В салоне
В салоне Mitsubishi Eclipse Cross обновлений меньше и они не настолько радикальны, как снаружи. Пожалуй, главное новшество – это измененный экран мультимедийной системы. Раньше он был прямоугольным, а сейчас стал квадратным и крупнее. Увы, не так гармонично, как прежде, зато более функционально. И видно лучше, и c Apple CarPlay и Android Auto работать удобнее! К слову, мультимедиа точно такая же, как и в Mitsubishi ASX. Только там экран интегрирован в переднюю панель, а здесь стоит отдельно. И чтобы он мешал обзорности с места водителя, его сместили немного вперед, как бы в салон.
В итоге он не выше козырька панели приборов и обзору действительно не мешает, но тут стоит заметить, что и посадка за рулем изначально высокая. Поначалу даже немного непривычно, но на самом деле удобно – и видно лучше, и в потоке чувствуешь себя уверенно. Да и высота салона позволяет, потому как внутри Eclipse Cross просторный и больше, чем может показаться на первый взгляд снаружи!
Регулировки кресел электрифицированы, а набор их абсолютно стандартен. По эргономике у меня вопросов не возникло, за рулем находится удобно, а все что нужно отыскивается легко. Что касается кожаной отделки, то кожа здесь не перфорированная и летом на ней будет жарко.
Еще одно новшество касается тач-пада, находившегося на центральном тоннеле рядом с селектором коробки передач. Теперь его убрали, что и правильно – не самая удобная штука в пользовании, да и каждый второй нет-нет, да и скажет, что “у Lexus заимствовали”. Теперь на этом месте клавиша электромеханического “ручника”.
На заднем ряду не менее просторно, причем запас пространства по ногам до спинок кресел при росте 1.82 реально впечатляет! Спинку можно регулировать по углу наклона, а центральный тоннель минимальный, особенно если учесть, что здесь полный привод. Вдобавок имеется свой подогрев и мини-розетка.
Вот и добрались до багажника! Открывается его крышка обычно (электропривода нет) и под ней доступны уже 405 литров объема. Как вы помните, после обновления кроссовер подрос и багажник действительно стал больше. Но на практике огромную часть внутреннего объема багажника съедает полноразмерное запасное колесо! Это как раз тот случай, когда нужно было класть “докатку”. Ведь реально обидно жертвовать так нужным зачастую объемом ради большого запасного колеса. Нет, я не агитирую за ремкомплект, но временное запасное колесо было бы отличной альтернативой!
Конечно, подпол можно реорганизовать самостоятельно, открытив при этом пластиковый поддон-органайзер. Но скорее всего в этом случае фальшпол нормально не ляжет. Что касается складывания спинок, тот здесь все традиционно, и кстати с высоким полом багажника в сложенном виде они образуют ровную площадку.
Драйв
Поскольку силовой агрегат в тестовом Mitsubishi Eclipse Cross не изменился, а повадки турбированного 1.5 на 150 л.с. мы хорошо знаем, то чего то нового я от кроссовера не ожидал. И как оказалось, зря!
Причем несмотря на название и спортивные нотки во внешности впечатлил меня Eclipse Cross не своей динамикой. В этом плане все как раз довольно прозаично: отзывчивая педаль акселератора, легкий старт, но затем довольно спокойное движение. Ну и если “попросить”, хорошенько пришпорив с помощью той самой педали, то кроссовер поедет быстрее, но все реакции довольно линейны. Откровений от вариатора, пусть и имеющего 8 виртуальных передач, ждать не приходится.
Отдельных режимов движения тоже нет, только подрулевые лепестки. Да, они иногда востребованы, но, к примеру от дельно работающих режимов Эко или Спорт я бы не отказался. Зато есть режимы у полного привода S-AWC, которые комплексно влияют на его работу, достаточно нажать лишь одну кнопку. Помимо обычного, можно выбирать режимы Снег или Грунтовка. Отличия главным образом заключаются в перераспределении крутящего момента по осям. Если в обычном режиме приоритет за передней осью, то в гравийном и снежном он делится примерно поровну. Вместе с клиренсом в 183 мм для легкого бездорожья этого вполне хватает.
Так вот о впечатлениях. Mitsubishi Eclipse Cross очень приятно едет в обычных городских режимах. Тихий, плавный, мягкий по подвеске и послушный по рулевому управлению – это очень подкупает! При этом рулевое стало более насыщено обратной связью, что не может не радовать. Признаться, я даже не ожидал такого смещения настроек в сторону комфорта. Но тут же следует понимать, что в виражах автомобиль начинает крениться, скользить наружу и намекать, что вот это вот все не его стихия. Возможно, я затребовал от автомобиля многого, но так или иначе, он нацелен на более спокойную и размеренную езду (не путайте с медленной), нежели на динамичную.
Тем более, что аппетит у турбомотора хороший – расход в городе редко опускался ниже 10 литров и в основном держался ближе к 12. Теперь понимаете, почему мне не хватало различных режимов езды?
Да, обновления Mitsubishi Eclipse Cross пошли ему на пользу, и кроме всего прочего помогли чуть расширить сегмент потенциальных покупателей. Посмотрим, как это скажется на продажах!