X

Тест-драйв Mazda MX-5 RF: праздник каждый день

Уж не знаю, кого больше благодарить за существование родстера Mazda MX-5 RF – то ли классические британские спорткары, то ли американца Боба Холла, который уговорил менеджеров Mazda заняться разработкой подобной машины в 1970 годах. Нет, пожалуй в первую очередь стоит поблагодарить компанию “Авто Интернешнл”, которая любезно согласилась выдать этот автомобиль на тест!

Из всех, кому доводилось ездить на Mazda MX-5 я еще не встречал ни одного человека, который бы сказал, что ему автомобиль не понравился. Хотя если пытаться подойти с практической точки зрения… Нет, лучше не пытаться!, поскольку практичного в этом автомобиле крайне мало. Да, появилась жесткая складная крыша (раньше была только черная брезентовая), но все остальное осталось прежним. Но это только при беглом взгляде, ведь изменения в MX-5 все же есть! Собственно, новая версия Mazda MX-5 RF и начало ее официальных поставок в Украину и послужили поводом для тест-драйва!

Вообще, к поставкам этого родстера украинский импортер примеряется не первый год. Первые автомобили для “изучения спроса” привезли еще в 2016 году, годом позже мне и довелось опробовать этот легендарный автомобиль.

Читайте также:
Что думают украинские журналисты о зажигательной Mazda MX-5

Позитивных эмоций он дарит массу, и все это благодаря настоящему сплаву многих качеств. Чем же отличается тестовая машина теперь?

В первую очередь – жестким складным верхом. Во вторую – более мощным двигателем. Ну и вдобавок – автоматической коробкой передач. Пишу это с некой досадой, потому что искренне полагал, что будет “механика”. С короткоходной кулисой, четкими, иногда немного жесткими включениями… Эх, даже замечтался! Но эти три аспекта, это так, в первом приближении. А если познакомиться поближе?

Mazda MX-5 RF прекрасна пластикой своих линий, а небольшие прищуренные фары намекают, что маленьких обижать нельзя! Действительно, родстер очень компактен в размерах – менее 4 метров в длину и всего 1.2 метра в высоту. В дорожном потоке приходится смотреть снизу вверх даже на водителей малолитражек, а под большими грузовиками, кажется, можно проехать, не пригибая головы.

Прямо, как в известном фильме про приключения итальянцев! Там, кстати, автомобиль героев тоже был красного цвета. Но MX-5 на дороге не “затирают” и пропускают даже грозные черные внедорожники (да-да, с водительского места Мазды они кажутся именно такими). А потом ты смотришь в зеркало заднего вида, и всю его площадь занимают их фары и решетка радиатора! Действительно, необычные впечатления!

Жесткая складная крыша лишь немного видоизменила облик модели, но нисколько ему не навредила. И само собой, первое, что я сделал – это сложил ее! Нажатие клавиши на центральной консоли, 12 секунд – и крыша исчезает в нише за задними сидениями. А Mazda MX-5 обретает кузов “тарга”, потому как и поперечина, и ниспадающие боковины остаются на месте. Это немного отличается по ощущениям от MX-5 с мягким верхом, все-таки “воздуха” вокруг там больше, но и здесь поначалу дух захватывает!

 

В салоне никаких изменений – он в меру аскетичен и самодостаточен. Здесь очень низкая посадка, простенькие на вид сидения, минимум кнопок и джойстиков. Банально, для некоторых вещей не нашлось толком места! Например, перчаточный ящик приютили между спинками задних сидений, карманах в дверях нет вообще, а в боксе на центральном тоннеле помещаются лишь очки. Зато есть два полноценных подстаканника, один из которых можно даже переставить на тот самый центральный тоннель, в ноги переднему пассажиру, у которого итак места не так уж и много.

Вообще, все в Mazda MX-5 – начиная дизайном и заканчивая драйвом – можно как любить и восхвалять, так и поддать критике. Если в родстер сядет скептик, то он скажет, что здесь тесно, жарко, шумно, да и ездить “по земле” как-то не очень комфортно. Но мы с вами ведь не такие, правда? Да и нужно четко отдавать себе отчет, что этот автомобиль для эгоиста-романтика (максимум двух), который любит драйв, эмоции и борется со скукой всеми доступными методами!

Официальный пресс-релиз утверждает, что Mazda MX-5 RF – это более комфортная версия модели с мягкой крышей. Интересно, а кто вообще покупает MX-5 ради комфорта? Разница будет заметна лишь в том, что в полностью открытой MX-5 кепку срывает на 100 км/ч, а в RF – на 130 км/ч.

Да, здесь улучшили шумоизоляцию (в крыше и колесных арках), но поверьте, это тяжело уловить, когда эту самую крышу вы опускаете и посильнее нажимаете на педаль акселератора. Да и водитель с пассажиром, сидящие, по сути, вплотную к задней оси, будут слышать все шумы, а особо искушенные смогут уловить звуки работы отдельных узлов, например тормозов. Но ведь в этом, друзья, и весь кайф! Приправленный, кстати, звучанием мощной аудиосистемы Bose, динамики которой есть даже в подголовниках сидений. 

Так что если тебе нравится Mazda MX-5, если ты выбрал ее, значит ты будешь получать от этого (в том числе) особое удовольствие!

А вот чем MX-5 RF на мой взгляд действительно отличается – это тем, что порции свежего воздуха здесь можно лучше контролировать. Например, при опущенной крыше и поднятых окнах ветер почти не гуляет в салоне, но дух свободы уже чувствуется. Кстати когда крыша опущена, за спинками сидений открытое окно, лишь слегка прикрытое ветроэкраном, а когда поднята – то все это прикрывает обычное стекло.

Складываясь, крыша делится на три части, а весь механизм можно рассмотреть, просто убрав палец с клавиши управления опусканием/поднятием. Своего рода “паузу” можно сделать на любом этапе, точно так же, как и запустить обратный процесс.

А что же багажник? Может тут его совсем нет? Оказалось, что его объем вообще не изменился и составляет все те же 130 литров. Инженеры смогли упаковать жесткую крышу в нишу таких же размеров, что и мягкую.

Когда я впервые сел в MX-5 c поднятой крышей, то сразу принялся примеряться, не упрусь ли головой в потолок. Но при моем росте 1,82 оказалось, что места по высоте тут едва ли не больше, чем в варианте с мягкой крышей. Ну и жесткий верх чисто психологически кажется… Как-то надежней, что ли!

Драйв

Как я упомянул вначале, Mazda MX-5 RF стала мощнее – теперь силовая отдача 2-литрового мотора составляет 184 “лошадки”. Такая прибавка пошла на пользу динамике, и RF разменивает первую “сотню” за 6,8 секунд вместо прежних 7,3. Но это если мы говорим о версиях с “механикой”. Что касается нашей тестовой машины с АКП, то она достигает первой “сотни” за 7,9 секунды. Т.е. по сравнению с MX-5 с мягким верхом, которую я тестировал ранее, проигрыш составляет примерно полсекунды.

Но, во-первых, если вы не искушенный адепт механической коробки, то достичь преимущества нужно еще постараться. Одно нечеткое переключение, и можно даже из 8 секунд не выехать. В случае с АКП таких проблем нет. Во-вторых, по ощущениям это незаметно и атмосферный мотор разгоняет родстер настолько резво и лихо, что захватывает дух. Да, здесь нет турбоподхвата, но его сила в другом – в прогнозируемости и линейности ускорений и в том, что двигатель готов выкладываться на все 100%, вплоть до 7 тысяч оборотов. А еще тягу можно очень точно дозировать. Где-то до 5 тысяч раскрывается чуть больше половины потенциала мотора, чего, впрочем, хватает для динамичной езды. Но стоит прижать сильнее, как Мазда тут же откликается и бросается на разгон! Очень низкая посадка, шум набегающего ветра и работающего автомобиля только усиливают впечатление.

Вообще, точность управления свойственна не только акселератору, но и рулевому и тормозам. Автомобиль очень чувствителен к действиям водителя, поэтому очень скоро возникает чувство гармонии с ним. Mazda MX-5 RF очень точна и так же прогнозируема, поэтому езда на ней – это всегда удовольствие даже для не очень искушенного водителя.

Но есть один интересный нюанс. Если посмотреть на родстер в профиль и условно разделить его пополам, то водитель и пассажир окажутся за условной осевой линией. Поэтому каждый вираж, каждый поворот сопровождаются тут не совсем типичными ощущениями. Автомобиль как-будто вот-вот начнет дрифт! И это очень классно! С одной стороны провоцировать не стоит, с другой, если отключить систему стабилизации… Главное, делать это на закрытых площадках! В то же время, если не провоцировать, MX-5 RF отлично держит траекторию, а ее жесткости кузова могут позавидовать многие хэтчбеки и седаны. Кроме фирменной стальной фермы, связывающей КПП и задний редуктор (именно она прячется в высоком центральном тоннеле), применены всевозможные усилители и распорки. Шасси на колесах 205/45 R17 очень плотно отрабатывают неровности и выбоины, так что даже наших дорог не боятся, хотя излишним испытаниям их все же лучше не подвергать.

По итогам теста средний расход составил 10-11 литров, и это примерно на литр-полтора больше, чем на версии с “механикой”. Но в целом невысокая плата за генератор позитива, которым является Mazda MX-5 RF!