X

Тест-драйв Hyundai Santa Fe: чем удивил обновленный кроссовер? (видео)

Последнее время новые и обновленные модели Hyundai появляются с завидной периодичностью, поэтому когда летом прошлого года был презентован обновленный Hyundai Santa Fe это не сильно удивило.

Хотя тут даже можно всерьез задуматься, новая ли это модель или серьезно обновленная. Но давайте обо всем по порядку! Действительно, четвертое поколение полноразмерного кроссовера Santa Fe выпускается всего два года, и для проведения рестайлинга это довольно маленький срок. С другой стороны, вся линейка Hyundai сейчас активно трансформируется, обновляется и расширяется и “Санта” также попал в эту волну. 

И начать надо даже не с визуальных отличий, а с технических новшеств, невидимых взгляду. Дело в том, что в ходе обновления Hyundai Santa Fe переехал на новую платформу Gen 3. В конструкции использовано большее количество высокопрочных сталей и алюминия, понижен центр тяжести, изменена кинематика подвесок. Да и сама ходовая была модернизирована: здесь теперь другие подрамники с улучшенными креплениями, амортизаторы, обещана лучшая управляемость и отзывчивость рулевого управления.

Смена платформы почти не отобразилась на габаритных размерах кроссовера, но все он стал чуть крупнее: длиннее, выше и шире (4785х1900х1710 мм). Однако колесная база осталась прежней миллиметр в миллиметр: 2765 мм. Добавлю также, что на этой же платформе базируется теперь Hyundai Sonata и KIA Sorento. 

Внешне Hyundai Santa Fe изменился заметно. Не сильно, а именно заметно. Ведь не обратить внимание на хищно раскрытый раструб радиаторной решетки практически невозможно! Впечатление усилили T-образными ходовыми огнями, а основные блок-фар расположили встык к решетке. Кстати, сам ее рисунок несколько видоизменился.

На этом фоне стилистические доработки кормы, с ее сплошной полоской между задними фонарями и некоторыми декоративными новшествами, выглядят просто минималистично.

Традиционно список обновлений пополнился новыми цветами кузова и отделки интерьера, а также новыми колесными дисками. И все это есть в тестовом Santa Fe. Есть в нем также и пакет опций Special Edition, в который помимо прочего входят окраска молдингов и колесных арок в цвет кузова, обивка стоек и потолка черной алькантарой, вставки из алюминия и некоторые другие опции. Такой пакет SE добавляет к стоимости автомобиля 35 300 грн.

Что касается цены на обновленный Hyundai Santa Fe, то она начинается с 1 041 200 грн. (около 37 800$). Это комплектация Dynamic c бензиновым двигателем 2.5 (180 л.с.) и моноприводом. Следующий шаг это версия Elegance, а максимальная комплектация – это Top. С дизельным силовым агрегатом 2.2 (202 л.с.) 8-ступенчатым “автоматом” и полным приводом (собственно, по последним двум пунктам альтернатив нет, только так) это будет уже 1 523 100 грн. (около 55 000$). Именно таким и является тестовый автомобиль. За скобками осталась разве что панорамная крыша, которая как и пакет SE, предлагается только для топовых модификаций.

В салоне изменения заметны сразу – какова центральная консоль! Высокий, широкий, с массой кнопок и регулировок. Даже селектор “автомата” и тот кнопочный. Хотя после теста Hyundai Tucson такое решение не удивляет. Сама же консоль выполнена не массивной, а парящей – под ней есть ниша длиной 25,5 см.

А вот идея с огромным количеством кнопок выглядит несколько старомодной, ведь сейчас все эти функции наоборот стараются упрятать в недра информационно-развлекательной системы и перевести все на сенсорное управление. К количеству кнопок приходится привыкать, хотя они и сблокированы логично.

Поэтому перепутать включение задней передачи с включением кондиционера хоть и возможно, но все же проблематично. Некоторым утешением может служить тот факт, что все они расположены близко и тянуться рукой совсем не нужно, да еще и под удобным углом наклона. 

Привлекает к себе внимание крупная черная шайба – это управление режимами движения, которых здесь аж целых семь! Четыре для движения по асфальту и три для не самых подходящих дорожных условий (снег, грязь, песок).

 

Понравилось решение для беспроводной зарядки смартфона: этот бокс (рядом с подстаканником) вертикальный и телефон там может удобно фиксироваться.

Возвращаясь к мультимедийным возможностям отмечу, что экран по центру торпедо изменился, стал наряднее, лишился кнопок по бокам (вы знаете, где они теперь), и стал больше – 10,25 дюймов (раньше был 8). Работает система быстро, а ее функционал (здесь есть и навигация и возможность подключения смартфона) уже знакомы по другим новинкам Hyundai.

Соперничает с экраном мультимедиа цифровая панель приборов, которая еще больше и нисколько не уступает по качеству картинки. Если раньше приборка была комбинированной (частично аналоговой), то сейчас полная диджитализация. На 12,3-дюймовом экране нашлось место и для шкал спидометра и тахометра, стиль которых можно менять, и для удобно читаемых подсказок системы и показаний борт-компютера.

Вообще, водитель окружен максимальным комфортом – на водительском кресле просторно, есть подоргрев, вентиляция, регулируемая поддержка для коленей, на страже безопасности множество ассистентов и вспомогательных систем. К одной из них мы обязательно вернемся!

Что касается задних сидений, то здесь стало еще больше места, хотя и до рестайлинга было просторно. Они регулируются и по длине и по углу наклона спинки. Дополнительный уют и комфорт создают шторки на окнах, свои дефлекторы обдува (но почему-то нет регулировки температуры, как в Тюксоне), подогрев, usb-входы и даже розетка.

Объем багажника чуть-чуть прибавил и теперь составляет 634 литра. Под фальшполом здесь внушительные ниши, а запасное колесо прячется под днищем. 7-местная версия  Hyundai Santa Fe также осталась в гамме, но она доступна только под заказ.

Заводится и трогается с места Santa Fe вполне обычно, если только не прибегать к помощи системы Remote Smart Park Assist. Одно нажатие на клавишу на брелоке – и автомобиль завелся. И еще одно – и сам начинает выезжать вперед/назад с паркоместа! При этом система отлично работает и в темноте и в дождь. Плюс видит все препятствия вокруг и сама перед ними остановится, даже если продолжать удерживать кнопку.

Да, такой ассистент появился не вчера и уже предлагается на моделях премиальных марок, но ведь сейчас речь идет о кроссовере масс-маркета. И вау-эффект от такой фишки гарантирован. Но дальше с точки зрения техники все более прозаично хотя также не лишено инноваций. 

Турбодизельный двигатель 2.2 теперь принадлежит к семейству Smartstream, у него облегченный алюминиевый блок и головка блока, отличаются и диаметр цилиндра и ход поршня, хотя по цифрам силовой отдачи все почти так же: 202 л.с. и 440 Н/м в диапазоне от 1750 до 2750. 

Коробка передач также на первый взгляд “такая же”, но на самом деле нет! Это 8-ступенчатый DCT, т.е. преселективная коробка с двумя “мокрыми” сцеплениями. На кроссоверах Hyundai она применяется впервые, так что что-либо сказать о ее надежности пока нельзя. Ну, будем надеяться, корейские инженеры все рассчитали.

Работает такой тандем очень слаженно и четко. Демонстрируя спокойный, даже несколько флегматичный характер на крейсерских городских скоростях, и быстро “раскрываясь”, если вдруг надо поехать быстрее. Иногда мне казалось, что двигатель под капотом тестовой машины и больше и мощнее. Да, пусть найдутся одноклассники и побыстрее (заявленный разгон до “сотни” 9.2 сек.), но данного тандема вполне хватает и для города и для трассы.

Тем более машину можно подстегнуть сменой режимов, и в Спорте она действительно поедет чуть бодрее и станет чуть отзывчивее. Ну а самым оптимальным мне показался режим Комфорт. Кстати, режим Смарт это нечто вроде Авто, только в трактовке Hyundai.

А вот чего мне часто не хватало, это всеядности подвески. Комфортная и плавная на небольших дефектах, на серьезно проблематичных дорогах она начинает сдавать – реагировать на ямы жестче и шумнее. Хотя в целом акустический комфорт в салоне на очень хорошем уровне. Тем более, что премиум-акустика Krell позволяет и вовсе забыть о внешних шумах. Справедливости ради отмечу, что свою лепту в восприятие ходовой внесли и 20-е диски. Красиво, но не всегда комфортно на наших дорогах.

Зато Santa Fe реанимируется за счет рулевого управления. Оно и раньше было неплохим, а сейчас получило еще лучшую обратную связь и остроту в откликах. Меняется его настройки, пусть и незначительно, и с выбором режимов движения. Так что по ощущениям от рулежки этот кроссовер словно обычный легковой автомобиль – легок и послушен, словно и нет его габаритов и веса.

Чем же удивил обновленный Hyundai Santa Fe? Конечно, не только умением фактически самостоятельно ездить вперед и назад. А скорее сочетанием оснащения, комфорта (эх, еще бы подвеску подтянуть!) и драйверских эмоций за свои деньги. Хотя деньги это и немалые, но с конкурентами в своем классе Santa Fe готов бороться на равных.