X

Тест-драйв Honda Jazz Hybrid: на пути к отказу от ДВС (видео)

Еще пять лет назад сложно было себе представить, что автопроизводители будут всерьез отказываться от ДВС в своих моделях, но сейчас эта ситуация понемногу становится реальностью. То один то другой автобренд заявляют о намерениях полностью перейти на альтернативные виды энергии, упразднив таким образом, обычные двигатели внутреннего сгорания. Все это происходит не без давления со стороны правительств многих стран, где на законодательном уровне запретят продавать такие автомобили. Речь идет о новых автомобилях, но даже в передовой в этом плане Норвегии это должно случиться через несколько лет, в 2025. Еще через пять лет подобные запреты начнут действовать и в ряде других европейских стран.

Так или иначе, некоторые автопроизводители действуют на опережение и уже сейчас предлагают все больше электромобилей и гибридов. Таких, например, как этот Honda Jazz!

 Это уже четвертое поколение хорошо известного городского хэтчбека, известного также под именем Fit. Если брать новейшую историю модели, то она ведет свой отсчет с 2001 года, с которого, собственно и сменилось три поколения. А если заглянуть в далекое прошлое, то начиналось все с маленького трехдверного хэтчбека Honda City в начале 80-х, который носил имя Jazz на европейских рынках. Интересный факт: в начале девяностых именем Honda Jazz назывался внедорожник, хорошо известный нам, как Opel Frontera (а началось все на самом деле с Isuzu, но это уже тема отдельного материала)!

Новинка была автомобилем сугубо городским, но при компактных размерах была довольно просторной в салоне (за это спасибо инженерам-проектировщикам и расположению двигателя), а еще могла похвастать, как сейчас модно говорить, “средством персональной мобильности”. Honda City/Jazz можно было купить в комплекте с раскладным мини-скутером Motocompo. Да, он был не электрическим, а с бензиновым 50-кубовым моторчиком мощностью 2,5 л.с. и идеально размещался в багажнике – так было задумано изначально. Все новое, хорошо забытое старое – не так ли? К слову, продавался Motocompo всего несколько лет в начале 80-х, а сейчас стал культовым среди любителей двухколесной техники.

С тех пор прошло почти 40 лет, и пусть современная Honda Jazz не возит самокат в багажнике, зато может похвастать гибридной установкой (сейчас расскажу про нее подробно) и соблюдением основных принципов, заложенными пра- прадедом: технологичностью и максимальной функциональностью. Кстати, в серьёзном “взгляде” крупных фар можно уловить и некоторую фамильную схожесть с первым Jazz. А уж преемственность с моделями прошлых поколений видна за версту!

Округлый кузов, почти одной линией нарисованный от передних фар до 5 двери, большая площадь остекления с характерными фирменными “треугольниками” в передних стойках, ну и в целом узнаваемый хондовский стиль. С Honda Jazz произошла эволюция, но если взглянуть на авто спереди или сзади, заметно больше изменений. Здесь новый стиль оформления передней и задней части, оптики, в частности сзади она стала горизонтальной, а спереди получила интересный рисунок. Выштамповок на кузове стало заметно меньше, а необычный цвет Sunlight White Pearl еще больше их скрадывает. Добавлю, что из ярких цветов в гамме только красный, а остальные довольно сдержанные.

Следуя современным трендам, Honda предложила Jazz также в версии Crosstar, то есть хэтчбека с немного увеличенным (со 136 мм до 152 мм) дорожным просветом и пластиковым обвесом по низу кузова. 

В салоне

Но если в дизайне экстерьера произошла эволюция, то в салоне – настоящая техно революция! Здесь полностью новый дизайн, в котором доминирует техно-стиль. Во всяком случае именно такое первое впечатление он на меня произвел. Массивность передней панели прошлого поколения осталось в прошлом, теперь в салоне не только просторно, но еще много “воздуха”, ведь торпедо сделали плоской и убрали все лишнее. Больше никаких громоздких центральных консолей, повернутых к водителю, толстых спиц руля и крупных аналоговых приборов.

Все приборы перевели на цифровой формат, а физические кнопки по-максимуму сделали сенсорными. Хотя здесь есть один интересный момент. Прошлое поколение Jazz могло похвастать полностью сенсорным блоком климат-контроля, про который я рассказывал в тест-драйве Honda HR-V. Однако в новом Джаз этот блок выполнили классическим: с кнопками и крутящимися рукоятками. Насколько же они приятны по тактильным ощущениям! К тому же каждый поворот сопровождается легким щелчком – просто супер! Пожалуй, по своей реализации это один из лучших блоков за последнее время в автомобилях, которые доводилось тестировать.

Информационно-развлекательная система Honda Connect получила экран на 9 дюймов и простое логичное меню. Да, оно скромное по оформлению, но здесь есть Android Auto и Apple CarPlay c возможностью беспроводного коннекта к тому же, так что это не столь существенно. Главное, что работает все без тормозов. Также среди возможностей мультимедиа числятся цифровое радио и точка доступа Wi-Fi.

Интересно и несколько необычно выглядит цифровая приборка – главная ее фишка в том, что экран тут не находится под привычным нам козырьком. К тому же, по последней моде, он лишен и традиционного защитного стекла. Получилось свежо и интересно, а сама информация считывается просто отлично в любое время суток и даже при ярком солнце.

Причем на 7-дюймовый экран можно выводить массу информации, а если почувствовали ее “передозировку”, выбрать минимальную схему, только с несколькими необходимыми параметрами. Обратите внимание, что слева находится индикатор уровня заряда батареи, но информация на нем исключительно ознакомительная, ведь электроника автомобиля сама регулирует уровень заряда, и водитель на этот процесс повлиять не может.

А вот двухспицевый руль это, на мой взгляд, возвращение к истокам, ведь у первого Jazz он также был таким. Разве что без такого обилия кнопок на них. Замечу также, что он без кожаной отделки, хотя хват удобный. Удобная и посадка на водительском месте, хотя людям чуть более крупной комплекции боковая поддержка спинки может быть тесноватой. Мне же была в самый раз. Все регулировки механические, и их немного. Например, поясничный упор не регулируется, но зато можно регулировать угол наклона подголовника (ну и его высоту, разумеется).

 

Тут следует заметить, что тестовая Honda Jazz в комплектации Elegance с прайсом в 777 000 грн., и на украинском рынке она безальтернативна. С одной стороны, здесь нет некоторых опций комфорта (на европейском рынке представлено оснащение и побогаче), с другой в нее входит полный комплекс систем безопасности, начиная от полностью светодиодных фар, продолжая адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе, распознаванием пешеходов и велосипедистов днем и в темное время суток (конечно же, с автоматическим экстренным торможением, если водитель вдруг зазевается), заканчивая десятью подушками безопасности.

Помимо уже привычных боковых “шторок” здесь есть подушка для колен водителя, боковые подушки для пассажиров заднего ряда, а также инновационная разработка Honda – подушка между водителем и передним пассажиром! Honda Jazz стала первой моделью бренда, которая получила эту инновацию. В нашем видеотесте мы показали, как она работает:

Конечно же, с таким перечнем систем автомобиль получил 5 из 5 звезд в тестах EuroNCAP.

На втором ряду просторно по ногам, но вот по высоте запаса нет: я с ростом 1,82 почти достал головой до потолка. Но все же здесь не тесно, а простора добавляет низкий и почти ровный пол. Те, кто знаком с предыдущими Jazz сразу поймут, почему так! Для большей универсальности и трансформации подушки сидений можно поднять в вертикальное положение одним движением.

И мы сразу получаем массу пространства для какого-либо габаритного груза. Конечно, не будем забывать, что речь идет об автомобиле B-класса, но все же эта фирменная фишка под названием Magic Seats значительно расширяет компоновочные возможности! Само собой, спинки второго ряда можно и сложить, при этом опускаются они низко, образуя с полом багажника ровную площадку.

Вся эта магия возможна благодаря тому, что топливный бак емкостью 40 литров (а это вполне нормальный объем для такого класса) инженеры перенесли под передние сидения. На комфорте водителя и переднего пассажира этот ход никак не сказался.

Для багажника выкроили объем в 304 литра. Внимание привлекает практические полное отсутствие порога, однако проем все-таки заужен по краям. Обивка приятная на ощупь, а о наличии батареи говорит небольшой выступ в полу ближе к спинкам сидений. Ну что же, пора проверить этот гибрид на ходу!

Драйв

Со сменой поколения Jazz особо не изменился в размерах – его длина 4 метра, а колесная база 2,51 м. А вот в весе немного прибавил и теперь его снаряженная масса составляет 1,3 тонны. Это вполне объяснимо, ведь инженерам пришлось разместить еще электромоторы, батарею (пусть и совсем небольшую) и вспомогательную электронику. Но на динамике такая прибавка никак не сказалась, а даже наоборот! До 100 км/ч новый Jazz теперь разгоняется даже быстрее, чем его предшественник с двигателем 1.5 и вариатором – за 9,4 секунды против прежних 10.

Под капотом четвертого поколения Джаз также установлен бензиновый двигатель 1.5, но теперь его мощность меньше (97 л.с.) и работает он по циклу Аткинсона. Ведь здесь его главная задача – это генерация электроэнергии и зарядка аккумулятора, от которого в свою очередь будет питаться электромотор. Именно он является главной движущей силой в Honda Jazz. ДВС подключается ко вращению колес только на постоянных круизных скоростях в районе 90 км/ч. 

Такая схема была разработана с целью максимальной экономии топлива и если взглянуть на цифры технических характеристик, то они действительно впечатляющие. 2,4 литра на сотню в городском цикле смогут покорить любого, кто любит экономить на расходе. Нехитрый подсчет говорит о том, что на полном баке можно проехать более полутора тысяч километров! Да, цифра эта расчетная, и на практике вряд ли достижима, как минимум по той причине, что на трассе у Honda Jazz расход заметно выше (4,3 л.).

 

Городской трафик – вот стихия этого автомобиля! Он маневренный, легкий в управлении и отлично чувствует себя в плотном городском потоке. Да, здесь нельзя принудительно включить электро-режим и подзарядить батарею напрямую от розетки, но и без этого полного бака в городе хватает ну очень надолго. Тест пришелся на переходной период, поскольку начинался при относительно теплой погоде, а заканчивался уже в мороз, что дало возможность оценить реальный расход при разных температурах.

При небольших плюсовых температурах расход держался в районе 4 литров, но при минусовых подрос до 6 литров на сотню. Что же, вполне объяснимо – ни одна батарея не любит холодной погоды. Если же говорить про теплое лето, то именно тогда можно достичь рекордно низких цифр. Например, у моих коллег получалось и 3 литра на сотню.

 

Влиять на характер автомобиля можно либо включением эко-режима, либо выбрать режим Brake селектором “автомата”. Тогда Хонда начнет активнее тормозить двигателем, эффективнее рекуперируя энергию. А вот подрулевых лепестков, которые могли бы служить этой же цели, здесь нет.

Что касается ходовых качеств, то средние неровности автомобиль проходит более-менее нормально, но вот крупных не любит. Подтянуть можно было бы и шумоизоляцию. Но опять же, учтем, что речь идет о B-классе.

Итак, Honda Jazz остается верной себе и своим главным качествам, добавляя в новом поколении еще больше технологичности. А что касается перехода на электро- и гибридные технологии, то от автомобилей сугубо с ДВС на европейском рынке Honda откажется до конца 2022 года.