Компания расчитывает избежать массовой замены аккумуляторов клиентских электромобилей
Tesla опубликовала данные об износе батарей своих электромобилей. Как говорится в отчете компании за 2022 год, снижение емкости аккумулятора составляет в среднем 12% после 322 тысяч километров пробега. Данные представлены на примере Tesla Model S и Model X, укомплектованных цилиндрическими литий-ионным батареями типа 1865 от Panasonic.
В отчете за 2020 год заявлялось, что при том же пробеге емкость батареи сохраняется на уровне 90%. Новые данные несколько хуже. Разница в 2% может быть обусловлена различными условиями, от температуры эксплуатации автомобиля и использования быстрой зарядки до количества проданных автомобилей. В любом случае общая картина выглядит следующим образом: батареи Model S/Model X теряют 1% емкости на 26 816 км пробега или 1% на 67 полных циклов зарядки. По данным компании, при потере 12% емкости батареи запас хода автомобиля снизится с 483 до 425 км. Стоит отметить, что такую дальнобойность не могут предложить даже некоторые новые электромобили.
Учитывая то, что в США автомобили утилизируют примерно через 322 тыс. км пробега, а в Европе — через 240 тыс. км в Tesla не ожидают большого количества замен батарей. Кроме того, компания начала использовать тяговую батарею на основе аккумуляторных ячеек формата 4680. Они дешевле в производстве, меньше греются и позволяют на 16% увеличить запас хода. Первым такую батарею получил кроссовер Tesla Model Y. Следующим будет пикап Cybertruck.