Столичное Автошоу 2016: дебют фургона Mercedes-Benz Citan
Новый Mercedes-Benz Citan относится к развозным фургонам компактного класса т. н. midsize van, которые оптимально подходят для работы в городских условиях. Такие машины будут востребованы у компаний с небольшим автопарком, занимающихся строительной сферой, сферой услуг или торговлей.
Машина разработана в тесной кооперации с компанией Renault. От французского донора Citan выгодно отличается дизайном передней части: фарами, бампером и решеткой радиатора с трехлучевой звездой. Покупатель может выбрать один из 12 цветов окраски кузова, включая 6 вариантов металлик. Внутри автомобиль получил модернизированную приборную панель и щиток приборов, а также трехспицевый руль.
Mercedes-Benz Citan предлагается с тремя вариантами кузова по длине – 3,93 м; 4,32 м и 4,7 м, с колесной базой соответственно – 2,31; 2,69 и 3,08 м. Грузоподъемность развозного фургона достигает 755 кг, а полная масса 2,2 т. Объем грузового отсека варьируется от 3,0 до 3,8 кубометров. При этом доступна чисто пассажирская, а также грузопассажирская версия Mixto, которая может перевозить с комфортом до пяти человек. Кстати, второй ряд сидений стандартно складывается в соотношении 1/3 или 2/3. Все машины также оснащаются правой сдвижной дверью.
На автомобиль можно установить современные двигатели экологического стандарта Евро 5 (с июня будут доступны агрегаты Евро 6). Покупатель может выбрать либо 1,2-литровый бензиновый мотор M200.71 мощностью 114 л. с., либо 1,5-литровый турбодизель OM 607. Последний доступен в трех вариантах мощности: 75, 90 или 110 л.с. Максимальный крутящий момент топового агрегата достигает 240 Нм. Коробка передач – механическая, 5- или 6-ступенчатая. Кстати, на фирме отмечают, что машина оснащается иной кулисой, что улучшило четкость переключения передач.
Еще одна важная черта Mercedes-Benz Citan – пакет BlueEFFICIENCY, который включает систему старт-стоп, шины с более низким сопротивлением качению, а также иное управление генератором и аккумулятором. Все это вместе позволяет экономить до 0,4 л топлива на 100 км.
Уже в базовой комплектации фургон Сitan оборудован всеми необходимыми системами безопасности: электронной системой стабилизации ESP, антиблокировочной системой ABS, антипротивобуксовочной системой ASR, системой экстренного торможения BAS и электронной системой распределения тормозных усилий EBV.
Второй новинкой украинского рынка стал автомобиль Vito следующего поколения. Его отличает среди конкурентов – впервые установленная в данном классе автоматическая, 7-ступенчатая коробка передач 7G-Tronic. Второе важное отличие – три типа привода: передний, задний и полный. Машины доступны в трех исполнениях: грузовом Van, грузопассажирском Mixto и пассажирском Tourer.
Новый Vito предлагается с тремя вариантами по длине кузова ( 4,89 м; 5,14 м и 5,37 м) и двумя вариантами колесной базы (3,2 и 3,43 м). На модели применяются экономичные турбодизели OM622 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 88 и 114 л.с. и 2,15-литровые ОM651 – развивающие 136, 163 и 190 л.с.
Автомобиль Vito получил ряд передовых систем активной безопасности, впервые примененных на старшем брате – Sprinter последнего поколения. Это и система против бокового ветра, и система, устраняющая мертвые зоны, а также система слежения за правильностью движения по дорожной разметки, а также система, предупреждающая о возникших препятствиях на дороге. Кроме того имеется «ассистент» дальнего света, автоматически переключающий фары на ближний свет при приближении встречного авто.
На Столичном Автосалоне посетители также смогли ознакомиться и с люксовым вэном V-Class, который разработан на одной базе с фургоном Vito.