X

Stellantis готовится к европейскому дебюту китайского бренда Leapmotor

По словам генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса, первая партия электромобилей Leapmotor для Европы находится в пути из Китая, а продажи городского хэтчбека T03 и среднеразмерного кроссовера C10 от «15-го бренда» концерна начнутся в сентябре.

В прошлом году Stellantis приобрела долю в 1,5 миллиарда евро в китайском производителе электромобилей Leapmotor, а также 51% акций СП Leapmotor International, которому отводится роль дистрибутора и производителя авто за пределами Китая. Производство хэтчбека T03 уже началось в Тыхы, Польша, из комплектов, подтвердили в Stellantis в прошлом месяце. Таварес сказал, что несколько моделей в конечном итоге будут построены в Европе. На прямой импорт из Китая будут распространяться дополнительные временные тарифы ЕС до начала ноября.

Модели Leapmotor будут включены в систему поставок и распределения запчастей Stellantis, сообщил Таварес 25 июля в ходе телеконференции для СМИ, добавив, что дилеры были «заинтерсованы» предложением и многие подали заявки на продажу электрокаров. Он сказал, что Stellantis также поддержит покупателей, предложив варианты финансирования.

В Европе Leapmotor может занять место ниже Citroen и Fiat в кластере крупных брендов группы. Citroen, Fiat и Opel/Vauxhall в этом году выпустят автомобили на недорогой платформе Stellantis Smart Car, включая полностью электрические модели стоимостью менее 25 тысяч евро.

По данным Stellantis, продажи Leapmotor начнутся на девяти рынках, включая Францию, Германию, Италию, Нидерланды и Испанию. Одним из главных конкурентов модели T03 станет электрический Renault/Dacia Spring, стоимость которого во Франции начинается от 18 тысяч евро и экспортируется в Европу из Китая. Китайский гигант электромобилей BYD планирует вывести на европейский рынок свою модель Seagull по цене менее 20 тысяч евро. Производство моделей в этом ценовом диапазоне намерены организовать Renault и VW Group.

По словам Leapmotor, C10 будет конкурировать с Tesla Model Y и Volkswagen ID4. В Китае он доступен в варианте BEV, так и в виде гибрида с увеличенным запасом хода (EREV) с небольшим бензиновым двигателем для зарядки аккумулятора.