Шведская компания Saab, ныне подконтрольная голландскому Spyker, собирается делать ставку не только на новейший седан 9-5.
Шведская компания Saab, ныне подконтрольная голландскому Spyker, собирается делать ставку не только на новейший седан 9-5.
Шведская компания Saab, ныне подконтрольная голландскому Spyker, собирается делать ставку не только на новейший седан 9-5. Специально для североамериканского рынка шведы уже давно построили кроссовер Saab 9-4X, фактически предсерийный концепт которого был показан еще в 2008-м. Тем не менее у прежнего владельца (GM) в последнее время денег не хватало не только на запуск новых «европейцев», но и на то, чтобы удерживать на плаву собственные марки. Оказавшись независимым, Saab теперь может вступить в открытую конкуренцию с местными производителями на их же игровом поле. Серийное авто отличается от концепта (на фото) лишь несущественными деталями. Разве что силовой агрегат теперь традиционный: 2,8-литровый V6 или 2,0-литровая «турбочетверка». С обоими бензиновыми моторами, скорее всего, поставят в пару 6-ступенчатую автоматическую КП, передающую момент на все четыре колеса (по необходимости). Модель разрабатывалась еще в пору «дружбы» с американцами, а потому многие детали Saab 9-4X делит с недавно вышедшим на рынок Cadillac SRX.