Новые правила позволят большему числу моделей претендовать на скидку
Министерство финансов и налоговой службы США (IRS) в очередной раз изменило правила программы налоговых льгот для электромобилей. Это позволит большему количеству таких авто претендовать на федеральные стимулы. На данный момент такое право имеют только 22 из 104 электромобилей, представленных на рынке США.
Реформа администрации Байдена, направленная на ускорение электрификации американского автопарка, стартовала в 2023 году. Одним из первых шагов, предпринятых с этой целью, было снятие ограничения в 200 тысяч автомобилей на одного производителя. Также установили граничную розничную цену, позволяющую претендовать на льготы. Таким образом, из-под действия этой нормы вывели люксовые модели «для богатых».
Для получения кредита автомобиль должен быть собран в Северной Америке. Отдельные требования касались аккумуляторных блоков. В частности, они касались постепенного увеличения доли материалов и компонентов, производимых в Северной Америки и в странах, с которыми у США заключено соглашение о свободной торговле.
Последнее было самым проблематичным для производителей. Особенно, в части отслеживания источников материалов для аккумуляторов. Для этого использовались паспорта батарей. Также автопроизводители старались найти поставщиков на территории Северной Америки.
В обновленных правилах до 2027 года послаблены нормы в отношении источников получения графита, солей электролитов, связующих веществ и добавок. Это позволит большему количеству электромобилей сохранить доступ на налоговую льготу. В частности, до 2027 года критически важные минералы и компоненты батарей должны быть на 80% «американскими». В этом году это 50% и 60% соответственно.
Пока же многие автопроизводители и поставщики аккумуляторов инвестируют в добычу и обработку материалов в Северной Америке. Например, GM и Panasonic вложились в компанию Nouveau Monde Graphite. Она стремится стать новым источником обработанного графита на местном рынке.