Duster, о котором вы точно ничего не слышали
Это была совершенно иная машина – купе Plymouth Duster из 1970-х. Единственное, что роднит данный автомобиль с нынешним – оба автомобиля являются компактными бюджетниками.
Только вот в те времена понятие как «компактности», так и «бюджетности» было совершенно другим. И это один из немногих случаев в автомобильной истории, когда за небольшие деньги молодые люди могли получить то, чего хотели.
А хотели тогда мощи! В 1970 году, когда на свет появился Plymouth Duster, Мускул-кары были главным, самым вожделенным желанием молодого американца. Но «какой смысл в восторгах, если не сможешь позволить себе такой автомобиль пока тебе не стукнет под 30, а на банковском счете не зазвенит второй миллион?!». Эти слова из рекламной брошюры Plymouth Duster отображают всю суть модели.
Многие производители выпускали псевдоспортивные недорогие машины. Под красивым модным кузовом скрывались довольно посредственные характеристики. Дастер был совершенно другим!
Кроме внешности, которая был намного ярче, чем у Valiant (модель которая легла в основу) он предлагал за смешные деньги огромную мощь! Пускай базовая модель с мотором 3,2 на 125 л.с. воображение не поражала, зато уже вполне серьезный 5,2-литровый V8 мощностью 230 л.с. стоил не намного дороже. Даже топовый вариант Duster 340 с 5,5-литровым смол-блоком на 275 л.с. стоил дешевле других, менее мощных спортивных машин того времени.
Да, в плане комплектации машинка была относительно бедной – даже раздельные сиденья вместо цельного дивана были опцией. Но всем было наплевать на это, когда Duster 340 выстреливал до «сотни» за 6,2 секунды и проезжал квотер за 14,09!
Неудивительно, что машинка имела оглушительный успех. Спортивных «дастеров» продали больше, чем обычных семейных «вэлиентов» в несколько раз, а молодежь тех лет была счастлива – им действительно был доступен настоящий суперкар за копейки.