
Mercedes-Benz работает над инновационными системами нового поколения, которые в последствии получат новые электромобили марки. Одной из таких инноваций компании является «солнечная» краска. Благодаря ей электрокары смогут заряжаться просто стоя на солнце.
Инновационное покрытие, способное вырабатывать электричество, получило название «Solar paintwork». В компании рассказали, что на кузов электромобиля наносится тонким слоем фотогальваническая краска, она и собирает солнечную энергию, преобразовывая ее в электричество. Обещают, что ежедневно с ее помощью авто будет получать до 39 км дополнительного пробега. Если смотреть в годовом исчислении, то это около 14 тысяч километров.
Конечно эта инновация не заменить полностью традиционную подзарядку, однако позволит водителям не так зависеть от розетки, особенно в ходе городских поездок. Также Mercedes-Benz рассматривает активную фотоэлектрическую поверхность с солнечными элементами, которые имеют рейтинг эффективности в 20%.
Еще в компании работают над созданием программируемого микроконвертера, который можно встроить в отдельные ячейки батареи. Это даст возможность управлять ими индивидуально, обеспечивая стабильное напряжение, независимо от состояния заряда и износа отдельных ячеек. По словам представителей марки, это даст увеличение запаса хода электромобилям, оптимизацию энергии для двунаправленной зарядки и гибкость в архитектуре батарей.
Еще в Mercedes изучают возможность усовершенствования тормозной системы. В частности, специалисты работают над новым типом тормозов. Они будут интегрированы в блок мотор-трансмиссии, а не находится возле колес. Такая система, по словам специалистов, не требует обслуживания и почти не изнашивается. К тому же она работает тише и более эффективна. Также новая установка не ржавеет и не выделяет вредные частицы.
Наконец, инженеры Mercedes совместно со специалистами канадского университета Ватерлоо работают над нейроморфными вычислениями. Данная технология имитирует работу человеческого мозга и может сделать системы на базе искусственного интеллекта значительно более энергоэффективными и быстрыми. Таким образом они будут быстрее реагировать на дорожные ситуации.