Зимой по лужам: чем это опасно?
Такова уж специфика нашей страны – зимние лужи на дорогах почти наверняка скрывают неприятности – как минимум, ямы, причем нынешней весной они особо многочисленны и глубоки. Опасность представляет и глубина: от волны или брызг может пострадать электрооборудование, к примеру, система зажигания. А если вода попадет в воздухозаборник двигателя, дело кончится его капитальным ремонтом. Так что главное правило проезда больших луж – правильно выбранная скорость. По незнакомой воде нужно двигаться так, как если бы вы приближались к достаточно глубокой колдобине.
В городе (или на любом оживленном участке дороги) оценить глубину лужи и состояние ее дна можно, отметив, как двигаются по ней другие машины. Определить глубину приблизительно можно, ориентируясь по бордюрам, столбам. Что в городе, что на загородном шоссе в нынешнюю оттепель вероятность влететь в замаскированную водой глубокую яму одинаково велика. Но даже если вы видите, что впереди идущие машины без проблем «форсируют» лужи на высокой скорости, не спешите следовать их примеру: попав в воду сходу, ваша машина может резко отклониться от курса из-за аквапланирования или резкого замедления колес одного борта. Поэтому при проезде обширных разливов зимней влаги нужно крепко держать руль.
Еще одна особенность езды по лужам зимой в том, что во время движения попавшая вода может замерзнуть в самых неподходящих местах. Поэтому после глубокой ванны рекомендуется несколько раз активировать стояночный тормоз, чтобы не дать воде замерзнуть в тросах, сочленениях привода и колесных механизмах «ручника». Об этом нужно помнить и на парковках, избегая затормаживать машину на длительное время стояночным тормозом, поскольку колодки могут примерзнуть к дискам или барабанам, и тогда потребуется их размораживание.