X

Зима. Детройт. Автосалон

Репортаж с северо-американского международного Автошоу-98


Репортаж с северо-американского международного Автошоу-98

Первым значительным событием наступившего года в автомобильном
мире стал традиционно проходящий в начале января в автомобильной столице
США — городе Детройте автосалон. Пережив эмоциональное разрезание ленточки
и выждав несколько дней прессы, заплатившие в зависимости от возрастных
показателей 6 или 8 долларов посетители могли лицезреть самое свежее,
что предлагается на американском рынке ведущими мировыми автопроизводителями.

Естественно, что большую часть экспозиции заняли именно американские «машиностроители»
— на их долю пришлась большая часть как серийных моделей, так и концептуальных
разработок. Объяснимо также, что щедрое на патриотизм жюри всевозможных
«моторов года» и «тормозных колодок месяца» одарило наибольшим количеством
призов именно Ford Motor Co. Однако оставим желчные замечания в отношении
бывших партнеров по игре в «холодную войну» и обратимся к наиболее интересным
новинкам собственно техники, а их было представлено на автосалоне около
трех десятков.

GM

Исходя из того, что крупнейшим в мире автопроизводителем является корпорация
General Motors, то и экспозиция у нее должна быть если не самой лучшей, то,
по крайней, мере самой большой. Так оно и получилось. В Детройте были представлены
несколько новинок, предназначенных для серийного производства, и один концепткар.

Chevrolet

Самой значительной частью экспозиции этого отделения GM стал любимец американской
(да и не только) публики — 340-сильный Corvette.
Показ в Детройте очередного поколения этой легенды не был сюрпризом, поскольку
почти все автомобильные издания мира уже успели написать о нем хоть немного,
а некоторые и опробовать норов этого «чуда» самостоятельно. На автосалоне
были представлены три варианта кузова — купе, тарга и одна из составляющих
частей «великой американской мечты» — кабриолет. Дизайн кузова выдержан
в стиле предыдущего Corvette, но при этом стал более мягким и, как нам кажется,
потерял некую долю своей «спортивной злости». Однако, это наше субъективное
мнение. Что касается характеристик этого монстра, то их читать на бумаге
больно — возникают навязчивые идеи в отношении способов раздобыть и попробовать
ЭТО.


Следующим экспонатом, холодящим кровь очертаниями своего кузова, был, на
наш взгляд, наиболее красивый пикап выставки — красный Sierra
ACE. Надо отметить, что пикап, пользуется в Америке особым почитанием, где-то
близким к национальному флагу. И еще одна маленькая деталь — почти все пикапы,
представленные на автосалоне, а их было довольно много, да и вообще большая
часть американской экспозиции были красного цвета. Одни из читателей, наверное,
подумают, что в моду снова входят автомобили красного цвета, другие, лучше
знакомые с американской ментальностью, сделают предположение о том, что
на американском внутреннем рынке появилась очень недорогая красная краска.
Но вернемся к самому персонажу. Он оснащается вместо сердца пламенным мотором
V8 мощностью 256 л. с. Эта мощь передается на колеса при помощи 4-ступенчатой,
традиционно автоматической коробки передач. Множество различных хромированных
дуг лишь дополняют общеошарашивающее впечатление.

Pontiac

После хромированных монстров так и хочется чего-то земного, хорошего, доброго.
Этим добрым (интересно, хорошим ли?) стала новая модель Pontiac Grand Am.
Автомобиль в связи с его невысокой ценой и спортивной стилизацией принадлежит
к классу молодежных и пользуется славой машины «с
характером», чему способствует гамма двигателей мощностью от 150 л.с. (2.4
литра) до 170 л.с. (V6 объемом 3.4 л.). Для европейцев такие объемы на машинах
класса VW Vento смотрятся дико, для американцев же — это обыкновенная малолитражка.


Grand Am получил новый, весьма привлекательный дизайн, но грубые пластиковые
рифленые накладки на дверях и бамперах несколько неуместны в сочетании с мягкими
линиями кузова и, на наш взгляд, портят общее впечатление о Grand Am как о
машине нового поколения, создавая ощущение, что это лишь косметически измененный
во внешности, уже порядком устаревший предшественник. На автосалоне были представлены
два варианта кузова — седан и купе. Седан предполагается запустить в продажу
уже сейчас, а купе появится только к середине лета.


Самым зрелищным в экспозиции Pontiac был потрясающий концепткар Montana.
Это похоже на нечто среднее между минивэном для Бэтмэна и монстром из какого-то
утопического фильма о том, как будет житься на Земле после ядерной войны.
Стилистика этого автомобиля выдержана настолько, что колесные диски и рулевое
колесо имеют один и тот же рисунок.

Oldsmobile

Старейшая автомобильная компания США презентовала еще одного представителя
своего нового модельного ряда — модель Alero. Она выполнена в практически
полном стилистическом соответствии с моделью Aurora, являющейся флагманом
фирмы и уже достойно зарекомендовавшей себя на американском рынке. Производители
надеются, что новая машина найдет своих покупателей среди тех американцев,
которым не по карману более роскошная модель Aurora, но по душе стремительные
формы кузова автомобиля нового поколения в сочетании с лучшими традициями
американских автопроизводителей.

Просто GM

Под именем GM EV-1 на автосалоне был выставлен уже хорошо известный электромобиль,
о будущем серийном производстве которого американцы с гордостью трубят не
первый год. Первоначально планировалось, что эта машина будет поставляться
на рынок в больших количествах уже в этом году, но сроки вступления в силу
калифорнийских требований к автомобилям о нулевом выхлопе отсрочили на пять
лет и теперь производителям «четырехколесных мобильных электричек»
придется довольствоваться поставкой машин только для дорожных испытаний.
Кратко напомним, что EV-1 — это двухместный электромобиль с электромотором
мощностью в 138 л.с. (!). Мощнее него только электромобиль Bertone, покоривший
рубеж скорости в 300 км/ч.

Buick

В завершение обзора моделей GM расскажем о концептуальной разработке отделения
Buick. Результатом творческих поисков коллектива фирмы стал автомобиль, классифицировать
который можно как футуристический универсал повышенной вместимости. Создание
подобных машин нетипично для Buick, его уделом всегда были громоздкие машины
для консервативных американцев, которым за…, но, тем не менее, концепт получился
весьма интересным, с четко выраженным индивидуальным дизайном. Эта работа
является ярким примером новаторской школы американского дизайна, которому
ранее часто не хватало смелости и изысканности. Последние модели можно, без
сомнений, назвать смелыми, а вот с изысканностью американцы так и не подружились
и в случае необходимости разработать нечто «эдакое» обращаются к Старому Свету,
в частности в Италию, как, впрочем, и многие другие производители со всего
мира. Разговоры же о непрестижности подобных поступков равны разговорам о
непрестижности попыток поучиться чему-то у мастеров, преуспевших в каком-либо
виде искусства и достигших вершин совершенства.

Chrysler

Экспозиция этой корпорации была не столь многочисленна, как у GM, но от
этого она не стала менее интересной. Chrysler в последние годы зарекомендовал
себя как производитель радикально новых машин как по дизайну, так и по техническим
решениям. Вспомнить хотя бы рождение модели Concord, ставшей первенцем в ряде
моделей концепции Cab Forvard — машин со
смещенной вперед кабиной, появление которой было как гром среди ясного неба
для конкурентов, ведь эту разработку все считали просто концепткаром, который
никто не собирался выпускать. После этого каждая концептуальная разработка
от Chrysler тщательно изучается конкурентами с точки зрения ее перспективности
в случае постановки на конвейер. И в этот раз Chrysler стал бесспорным лидером
Детройтского автосалона по количеству интересных концептов. Самым ярким
из них был Chronos — купеобразный седан, очень удачно стилизованный под
50-е. Следует оговориться, что это не первая удачная попытка подобной стилизации
под 50-е. Стоит вспомнить хотя бы купе Atlantic, слухи о возможности мелкосерийного
производства которого не давали спокойно заснуть многим конкурентам. Да
и во внешности Chronos и Atlantic есть очень много общего.


Подозрительно то, насколько полной является разработка концепта — на него
даже установлен V10 (по-видимому, от Viper, поскольку это единственная легковая
машина, на которую серийно устанавливается подобный двигатель). Это в очередной
раз породило слухи о возможном появлении нового флагмана модельного ряда Chrysler.


Следующие два экземпляра экспозиции — LHS и 300М созданы
в соответствии с модной сейчас, особенно в США, концепцией унификации узлов
автомобиля — на одной платформе. Если модель LHS все хорошо помнят и представляют,
как должен выглядеть ее преемник, то с 300М ситуация более интересная. 300М
— это не принципиально новое обозначение, а возрождение забытых седанов 50-х
годов, соответствующее общей тенденции Chrysler к возвращению былой славы.
Обе модели комплектуются двигателями V6 объемом 3,5 литра и литыми 17- дюймовыми
колесными дисками. Среди интересных особенностей этих автомобилей можно назвать
сиденья, зеркала и радиоприемник, оборудованные запоминающими устройствами,
в народе называемыми «памятью», а также противоугонным устройством даже для
базовой комплектации, что, кстати, довольно неплохо. Дизайн обоих автомобилей
отличается очень незначительно, в основном облицовкой радиатора и другими
косметическими мелочами. Сама концепция дизайна заимствована у представленного
ранее концепткара LHS. В продажу эти модели должны поступить уже вскоре после
окончания автосалона.

Jeep

Просто повальный интерес у публики, падкой на внедорожники, вызвал малыш-монстр
Jeep Jeepster, который, по словам самих разработчиков, своим появлением открывает
новый класс в автомобильной классификации. Крайслеровцы говорят: «Мы подумали — есть ведь roadster, так почему не быть jeepster-у».
В их понимании Jeepster — это двухместный открытый внедорожник — этакий
roadster бездорожья. Дизайн и стилистика этой технически новой машины являются,
по нашему мнению, логическим следствием Jeep Icon, созданного по мотивам
Wrangler, который в свою очередь явился продолжением CJ, сделанного из Willis
образца времен второй мировой войны. Но имидж у этого автомобиля скорее
от Hummer — огромные (на фоне кузова) колеса, ширина, визуально превышающая
длину и большой клиренс. Машина оснащена активной подвеской (регулируемой
по высоте), позволяющей изменять дорожный просвет на 2 дюйма (около 5-ти
сантиметров) простым нажатием кнопки. Коснувшись технической стороны автомобиля
следует сказать, что на Jeepster установлен двигатель V8 рабочим объемом
4,7 литра с 4-мя клапанами на цилиндр, который позже будет установливаться
на новую версию столь любимого у определенного сословия наших сограждан
Grand Cherokee.

Plymouth

Под этой маркой был представлен единственный новый экспонат —
концепткар Pronto Spyder. Кстати, с итальянского «рronto» переводится как
«слушаю». «Слушатель» представляет собой двухместный родстер, кузов которого
выполнен из переработанных пластиковых бутылок. Интересно, каково было бы
соотношение вреда окружающей среде от переработки этих бутылок при серийном
производстве этого автомобиля и вреда, который могут причинить эти бутылки,
валяясь где-нибудь непереработанными? Любопытно, что будет, когда мировой
ресурс пластмассовых бутылок закончится? Видимо, Chrysler придется открыть
собственную линию по производству пластиковой тары. Родстер оснащен 225-сильным
двигателем, который вряд ли также выполнен из пластмассы. Что касается дизайна
автомобиля, то он не представляет чего-либо принципиально нового. Мы же от
лица фан-клуба металлических автомобилей хотим выразить надежду, что в серийное
производство этот автомобиль не будет запущен.


В следующем номере «Автоцентра» мы предлагаем продолжить знакомство с новинками
Детройтского автосалона и обещаем встречу с новыми моделями от Ford, Aston
Martin, Jaguar, Audi, BMW, Mercedes Benz, SAAB и других известных автопроизводителей.


Продолжение следует.


Андрей ВОЛОЩЕНКО, Александр СИЛКОВ