X

Зима. Детройт. Автосалон

Репортаж с северо-американского международного Автошоу-98


Репортаж с северо-американского международного Автошоу-98

(Окончание, начало в №№2, 3)

Lincoln

В предыдущем номере, мы поверхностно затронули новый модельный ряд Ford Motor
Co., не упомянув о таком гиганте как Lincoln — марки,
занимающейся выпуском только больших престижных машин, которая, в отличие
от Cadillac, даже в самые тяжелые времена не изменяла своему стилю и не
ставила на производство ни дизелей, ни маленьких (относительно конечно)
машин, класс которых никак не сопрягается с именем официального производителя
машин для Белого дома. На сегодняшний день гамма моделей Lincoln состоит
из моделей TownCar, Continental и Mark VIII. Топ-модель фирмы, естественно,
— TownCar. Это название, несмотря на его буквальное значение, переводящееся
с английского как городской автомобиль, сразу же вызывает в воображении
образ огромного четырехдверного седана, каждой деталью кричащего о том,
что он дорогой «американец». В новом поколении TownCar все это осталось,
за исключением визуальной громоздкости и неповоротливости. Машина получила
принципиально новый дизайн кузова, ставший более агрессивным и даже где-то
спортивным.


Облик остальных моделей также приведен в соответствие с единым новым стилем
компании, который украинской публике, наверное, известен лучше, чем американской
по стремительно распространяющейся у нас не самой дешевой, скорее даже очень
дорогой модели — Lincoln Navigator.

Mercedes Benz

На Детройтском автосалоне Mercedes Benz блеснул двумя моделями —
серийным М-классом с двигателем объемом 3,2 литра в комплектации «Люкс» и
безумным по своей роскоши и «навороченности» концепткаром Maybach.


С М-классом, в общем-то, все понятно — он уже успел
появиться на дорогах Киева и мы надеемся в скором времени провести его тест-драйв.
Кроме представленного 3,2- литрового двигателя, вскоре порадуют своим наличием
в гамме силовых агрегатов еще и 2,7-литровый турбодизель, а также V8 4,3-
литровый бензиновый мощностью 270 л. с. В будущем должен появиться 400-сильный
V8 объемом 5,5 литра. Дизайн последнего будет максимально приближен к потрясающему,
одному из самых интересных концепткаров внедорожников — AAV, который явился
прообразом современного М-класса и был представлен в Детройте ровно два года
назад. Что касается Maybach, то это огромный седан с очень прозрачным намеком
на лимузин, оснащенный традиционным для Mercedes большого класса двигателем
V12. Стилизация и окраска этого монстра превышающего по своей длине почти
на полметра современный S класс в самой длинной его серийной версии SEL, выполнена
под Rolls Roys модели Silver Ghoust. Впечатление он производит также не худшее.
Естественно, кожаный салон, выдвигающийся из внутренней отделки крыши, кстати,
уже сейчас присутствующий в списке дополнительного оборудования для S-класса,
жидкокристаллический 20-дюймовый дисплей для заднего пассажира, натуральное
дерево в качестве отделки салона, разнообразные электроприводы и многое другое,
чем редко кого сейчас можно удивить. А вот задними сиденьями, приводимыми
нажатием кнопки в состояние кровати, можно удивить даже самого искушенного
критика. Причем, правое и левое сиденья можно «раскладывать» по отдельности.
В общем, автомобиль получился замечательный, только из-за своей огромной длины
он визуально кажется слишком узеньким, хотя по ширине не уступает далеко не
узкому современному S-классу. И последнее: стоит эта машинка 300 000 долларов.

Volkswagen AG

Из всего множества европейских автопроизводителей в США на одном из первых
мест по известности и популярности стоит продукция немецкого концерна Volkswagen
AG. В свою очередь, из всей гаммы VW самая популярная, несомненно, модель
Beetle, более известная у нас в переводе с английского —
«Жук». Этот малыш с задним расположением двигателя в свое время побил все
рекорды продаж импортных машин в Америке и до сих пор является безусловным
лидером по количеству проданных автомобилей одной модели за всю мировую
историю автомобилестроения. Даже в настоящее время эта модель не снята с
производства в некоторых странах, типа Бразилии, причем кое-где она производится
пиратским образом, без лицензии VW.


Желая возродить успех этой легенды, в том числе и кассовый, концерн Volkswagen
AG решился на разработку и выпуск нового поколения модели Beetle. Дизайн нового
Beetle разработан в детальнейшем соответствии с прообразом, но в отличии от «папы», кстати, годящегося по своему возрасту на
роль прадедушки, он полностью современен и даже несколько футуристичен.
Все это делалось, естественно, с расчетом на олицетворение в глазах потенциальных
покупателей новой модели с преимуществами старой, коих у последней очень
много. Однако, в отличие от прошлого Beetle, новый имеет целую гамму двигателей,
самый мощный изкоторых — 2-литровый мощностью 115 л. с. Также предусмотрены
еще два силовых агрегата — 4-цилиндровый турбированный объемом 1,5 литра
и мощностью 150 л. с., который будет устанавливаться позже, но уже в этом
году (вот уж бешеный «жучок» получится) и 90-сильный 1,9 л, турбодизель.
В завершение рассказа о VW нужно дополнить, что премьера Beetle состоялась
уже довольно давно и показ в Детройте преследовал цель представить новую
модель американской публике.

Porsche

Порадовал очередной презентацией новой 911-ой модели, которая до этого была
показана уже практически везде. Вот и все. Очень скучно.

Honda

Эта японская компания представила две новые разработки — от имени Acura и
от своего имени.


Acura


Под этой маркой представлен седан TL-X, который почему-то был назван концепткаром.
И на первый взгляд, и после длительного рассмотрения видно, что это полностью
серийный образец. Видимо, японцы хотели заинтриговать американскую публику,
падкую на качественные автомобили высокого класса с отделкой салона, не уступающей
отделке салона Cadillac и ценой, низкой для этого класса. Япония, как обычно, «ударяет»по электронике — уникальные
системы круиз-контроля и трекшн-контроля, а также всякие приятные японские
«мелочи». Дизайн TL-X выполнен в традиционном для американских «японцев»
стиле — ничего особенного, но в общем неплохо.


Honda


Под этой маркой был представлен минивэн MV-99. Машина во всех отношениях
уникальная. Во-первых, этот автомобиль набит электроникой настолько, что если
она вдруг поломается, то, наверное, даже невозможно будет нажать на кнопку
звукового сигнала. Среди таких «наворотов» можно выделить
видеомониторы, встроенные в подлокотники сидений, и видеокамеры вместо зеркал
заднего вида (жаль, нет встроенных, например, в пепельницу систем пожаротушения).
Во-вторых, это один из очень редких минивэнов, у которых пять дверей, причем
две из четырех боковых — задние, сдвижные. Салон рассчитан на семерых пассажиров.
В-третьих, это самая длинная Honda за всю историю компании. Она создана
на базе модели Accord, унаследовав от нее двигатель V6 мощностью 200 л.
с. Дизайн MV-99 максимально приближен к концепции Acura, то есть рассчитан
на американцев. В-четвертых, и это самое интересное — этот автомобиль будет
поставлен на производство и будет собираться в Канаде, в Онтарио.

Toyota

На североамериканском салоне было представлено новое купе от Toyota — Solara. Этот автомобиль создан как спорткупе из лидера по
продажам на американском рынке в своем классе Toyota Camry. Техническая
сторона также во многом базируется на Camry — 200-сильный двигатель V6 или
4-цилиндровый мощностью 133 л. с. Дизайн Solara намного интереснее, чем
у прототипа — Camry. «Неординарно» решенная передняя часть кузова ужасно
похожа на Acura TL-X. Странно. Однако салон — просто потрясающий, как по
дизайну, так и пороскоши оформления. В итоге — американцы должны быть в
восторге!


Lexus


Американский филиал Toyota представил две заслуживающие внимания модели — GS300 и RX300. В отношении GS300 можно сказать, что это
потрясающая машина во всех отношениях. Технической стороны касаться вообще
не будем — Lexus есть Lexus, а вот дизайн — разговор отдельный. С первого
взгляда видно, что автомобиль делался в пику Mercedes Е класса. Даже форма
фар и фонарей очень напоминает конкурента. Но,при этом GS300 получился красивее
и стильнее Е класса, причем дешевле, хотя не уступает ему почти ни в одной
технической характеристике, а часто и превосходит. Можно только добавить,
что этот шедевр уже продается в Киеве. Следующей моделью, представленной
Lexus, был внедорожник RX300. Конкуренция Mercedes и Lexus проявилась и
здесь. Ответом на выпуск М класса стал двойной удар — LX450 и RX300. Но
если презентация LX450 уже в прошлом, то временем презентации RX300 стал
Детройтский автосалон. Конструкция этого автомобиля, по непроверенным, но
полученным из очень компетентных источников данным, основана не на раме,
как обычные внедорожники, а представляет собой несущий кузов. Плохо это
или хорошо — покажет время, но уж очень необычно. Дизайн автомобиля получился
очень удачным. При сильной схожести с Mercedes М класса он смотрится очень
оригинально и не менее красиво. А цена базовой комплектации в 31 500 долларов
в США, превосходящей по количеству различного оборудования Mercedes М класса,
делает его очень перспективным. Правда, колесная формула этого внедорожника
в этой комплектации 4х2. Базовая же комплектация 4х4 стоит 35 305 долларов.
О внедорожных характеристиках этого автомобиля сказать нечего — ничего еще
не известно. За то известно, что у М класса они потрясающие. Надеемся сравнить
их на основе своего опыта.


В завершение рассказа о Lexus RX300, можно только добавить, что экспозиция
этой машины превосходила по размерам и экспозицию Honda CR-V, и своего же
Toyota RAV-4, а это говорит о серьезности намерений Lexus в отношении продаж
RX300.

Isuzu

Эта вроде бы небольшая компания не очень-то известна в широких массах, и
увидев ее продукцию, многие решат, что Isuzu Trooper —
это лицензионный Opel Monterey, а не наоборот, как это есть на самом деле.
Разработки этой фирмы всегда удивляли специалистов своей смелостью. На Детройтском
автосалоне стенд Isuzu вновь порадовал всех посетителей новым экспонатом
— VX2. Этот сумасшедший концепткар способен одним своим видом разгорячить
кровь даже самым отъявленным флегматикам. Короткобазный двухдверный внедорожник,
с нарочито угловатыми линиями кузова, кроме дизайнерского триумфа (как снаружи,
так и в салоне), блеснул еще и рядом интересных инженерных решений. По словам
производителей, машина отлично ведет себя как при скоростной езде по трассе,
так и при раллийном режиме перемешивания грязи 18-дюймовыми «колесиками».
Упорной борьбе с бездорожьем помогает двигатель V6 объемом 3,2 литра мощностью
205 л.с., устанавливаемый, кстати, на выпускаемые ныне модели Amigo и Rodeo.
При такой мощности, для небольшого веса внедорожника, нелишними окажутся
4-точечные ремни безопасности. Похоже, уже стало признаком хорошего тона
устанавливать на концептуальные разработки вместо зеркал заднего вида цветные
видеокамеры. И если Вы боитесь заблудиться, а тем более ночью, то спутниковая
навигационная система и фары прожекторного типа — как раз то, что Вам нужно.
С нетерпением и надеждой ждем дальнейшего разрешения судьбы этого внедорожника
в сторону его постановки на производство и, желательно, без изменений (ха-ха!).

Mitsubishi

Единственным интересным персонажем в экспозиции этой фирмы был концепткар
SST. Этот двухместный «болид» разработан совместно
с дизайнерским ателье R&D Design Studio. Надо сказать, что работа удалась
— машина получилась неординарная и довольно привлекательная. Среди списка
технических особенностей выделять навигационную систему не хочется. Возникает
такое чувство, что весь мир решил заблудиться, но при этом не хочет потеряться.

Subaru

Окрыленная успехом своей модели OutBack, а также волной подражания со стороны
таких «монстров» как Volvo и Audi, фирма Subaru решила
продолжить начатую традицию по выпуску «дорожных внедорожников» и запустила
в производство седан Legacy SUS. Автомобиль получился с примерно теми же
характеристиками, что и OutBack.


Презентация же Subaru Forester на Детройтском автосалоне была премьерой только
для США. Украина, как обычно, обогнала Америку и у нас этот автомобиль уже
продается.P.S. Вот и для нас закончился Детройтский автосалон. Он принес массу
впечатлений от того безумного мира, каким является автомобиль, со всеми его
надеждами и разочарованиями. Но наши с вами встречи на страницах нашего издания
не заканчиваются и мы постараемся далее преподносить самую интересную информацию
из этого сумасшедшего мира.


Андрей Волощенко, Александр Силков