X

Женевский автосалон 2015: Honda – от городского Jazz до болида F1

На автошоу в Женеве компания Honda представит целую коллекцию интересных новинок, включая «заряженный» хэтчбек Civic Type R и гибридный суперкар NSX.

Нынешний год стал дебютным для большой гаммы моделей с эмблемой Honda на капоте. Так, в частности, после мировой премьеры гибридного суперкара Acura NSX, которая состоялась в январе на выставке в Детройте, компания привезет в Женеву европейский вариант машины, которая будет продаваться в Старом Свете под брендом Honda. Кроме того, посетителей стенда Honda ждут серийные европейские версии моделей CR-V, HR-V и Jazz, концептуальный автомобиль на водородных топливных элементах Honda FCV Concept, а также гоночный болид McLaren-Honda, который примет участие в нынешнем сезоне «Королевских гонок».

Суперкар NSX нового поколения также отличается от своего одноименного предшественника, как самолет братьев Райт от Airbus A380. Автомобиль получил пространственную раму и кузовные панели, выполненные из алюминия, высокопрочной стали и композитных материалов, что позволило минимизировать вес машины. За креслами водителя и единственного пассажира располагается 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 с двумя турбонагнетателями, «сухим» картером и 75-градусным углом развала между блоками цилиндров. Между ДВС и 9-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями расположился небольшой электромотор-генератор, а еще два электромотора приводят в движение передние колеса. Cуммарная мощность гибридного силового агрегата составляет порядка 550 лошадиных сил. За распределением крутящего момента между всеми ведущими колесами отвечает электроника. По сравнению с концептуальной версией серийный NSX немного подрос. Его длина – 4470 мм (+80 мм), ширина – 1940 мм (+25 мм), а высота – 1215 мм (+15 мм). Колесную базу новинки увеличили до 2630 мм (+20 мм).

Одним из главных «героев» стенда Honda, безусловно, является «заряженный» хэтчбек Civic Type R. По словам создателей, Type R является самым мощным и динамичным представителем семейства Civic за всю историю существования модели. Новинка получила 2-литровый турбированный мотор с непосредственным впрыском и фирменной системой непрерывного изменения фаз газораспределения VTEC. С таким мотором переднеприводный Type-R способен развивать скорость до 270 км/ч. Помочь в этом новинке должны тщательно проработанный с точки зрения аэродинамика кузов с практически плоским днищем. Модель получила агрессивный передний бампер с внушительным сплиттером, переднее крыло с вентиляционным отверстием, аэродинамические «юбки» на порогах. Передний бампер имеет особую форму, призванную препятствовать образованию турбулентности в районе передних колес, снизить сопротивление воздуху и улучшить стабильность машины на высоких скоростях. Сзади установили дополнительное антикрыло, а в задний бампер интегрирован диффузор. В числе опций, отличающих Type-R от собратьев по семейству – 19-дюймовые легкосплавные колесные диски и мощные четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo с 350-миллиметровыми вентилируемыми дисками. Автомобиль нового поколения будет собираться на британском заводе компании и поступит к дилерам во второй половине нынешнего года.

Обновленный Honda CR-V смотрит на посетителей Женевского автошоу сквозь призму новых фар. Кроме того, новинка отличается от предшественника иной решеткой радиатора, бамперами и формой противотуманок. Для европейского рынка предложена машина с более мощным, чем ранее 1,6-литровым турбодизельным мотором i-DTEC. Если вам кажется, что его мало для такой машины, то взгляните на его мощность в 160 л. с. и крутящий момент в 350 Нм! В пару к нему предлагается не только 6-ступенчатая «механика», но и 9-ступенчатый «автомат», и полный привод. При наличии такого мотора было решено отказаться от прежнего 2,2-литрового турбодизеля. Есть в линейке и Honda CR-V c моноприводной трансмиссией. Для него предусмотрен менее форсированный вариант этого мотора – 120 л. с. и 5-скоростная механическая коробка передач. По-прежнему в гамме моторов для Европы остался 2,0-литровый бензиновый агрегат в 150 л. с. Пока неизвестно, какие моторы предложат для обновленной модели в Украине. Вероятнее всего, «украинская» CR-V получит модернизированный «американский» 2,4-литровый мотор, который выдает 184 л. с. и 245 Нм. Работает он теперь в паре не с АКП, а с вариатором. Хотелось бы надеяться на то, что высокоэффективный турбодизель 1,6 i-DTEC станет доступен и у нас.

На Женевском автосалоне также дебютировал компактный кроссовер HR-V нового поколения. Новинка должна помочь укрепить позиции бренда на быстро растущем рынке небольших SUV. В дизайне модели реализованы характерные стилистические элементы, которые нашли применение на других моделях марки. Автомобиль построен на платформе от Honda Fit/Jazz и представляет собой слегка измененную модель Honda Vezel, которая уже продается на японском рынке. Одной из конструктивных особенностей HR-V является центральное расположение топливного бака. Благодаря такому решению инженерам удалось увеличить пространство в салоне автомобиля. Среди достоинств новинки – фирменная система Magic Seats, которая позволяет легко трансформировать салон из пассажирского в грузовой вариант и наоборот. Спинка заднего дивана складывается, образуя плоскую площадку для перевозки крупногабаритных грузов и спортинвентаря. Моторная гамма Vezel включает в себя бензиновые моторы объемом 1,5 и 1,8 литра. В Европе ожидается еще и 1,6-литровый дизельный двигатель. Возможно, со временем, европейцы смогут заказать гибридную версию с 1,5-литровым бензиновым ДВС и электромотором.

Honda Jazz третьего поколения построена на той же платформе, что и новый кроссовера HR-V. Благодаря этому новый Jazz стал длиннее на 95 мм, а колесная база возросла на 30 мм. Благодаря этому городской хэтчбек стал просторнее для водителя и пассажиров. Объем багажного отделения составляет 354 л, а если сложить задний ряд сидений, его вместимость увеличивается до 884 л. В движение Jazz приводит новый бензиновый 1,3-литровый двигатель из семейства Earth Dreams мощностью 102 л. с. Он работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или бесступенчатой трансмиссией CVT. В салоне Jazz установлена мультимедийная система, с помощью которой пользователи смогут выходить в соцсети, слушать интернет-радио и пользоваться навигацией. Помогать водителю призваны системы предотвращения столкновений, слежения за разметкой, а также адаптивные фары с функцией автоматического переключения ближнего/дальнего света.