X

Женевский автосалон 2015: Audi привезла новый R8 и необычный универсал

Стенд компании Audi запомнится посетителям нынешнего Женевского автосалона яркими премьерами, среди которых – эффектный концепт Prologue Avant, «заряженный» хэтчбек RS3 Sportback и, конечно же, суперкар Audi R8 нового поколения.

С приходом в Audi нового шеф-дизайнера Марка Лихте компания начала плавный переход к новой стилистике. В Ингольштадте решили не торопиться с изменениями уже ставшего классическим облика своих моделей, и «обкатывает» новую стилистику на концептах. Первой «ласточкой» стало концептуальное купе Prologue, показанный осенью в Лос-Анджелесе. Теперь перед посетителями Женевского шоу предстал Prologue Avant. Он позволяет представить, как будет выглядеть роскошный универсал, выполненный в новом фирменном стиле компании. Автомобиль получился достаточно крупным по своим размерам – 5110 мм в длину, 1970 мм – в ширину и 1400 мм – в высоту. Для каждого из обитателей салона Avant предусмотрены удобные анатомические кресла. Клавиш и аналоговых приборов нет – для управления используются три сенсорных дисплея.

Под алюминиевым капотом концепта Avant скрывается гибридная силовая установка с возможностью зарядки батарей от внешнего источника питания, позаимствованная у кроссовера Q7 e-tron quattro. 3,0-литровый турбированный дизель V6 TDI вместе с электрическим двигателем суммарно выдают 449 л. с., что позволяет Prologue Avant Concept с места до первой «сотни» разгоняться за 5,1 секунды. В Audi говорят, что исключительно на электротяге машина может преодолеть до 54 км. Универсал получил пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами и динамической системой рулевого управления, фирменный полный привод quattro.

Еще одна яркая новинка Женевы – купе Audi R8. Суперкар выделяется на фоне конкурентов нетривиальным дизайном и отменными техническими характеристиками. Новинка получила в свое распоряжение 5,2-литровый 10-цилиндровый атмосферный мотор семейства FSI, который будет доступен в двух версиях –540-сильной и 610-сильной. Последняя способна ускоряться до 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость достигает 330 км/ч. Реализовать огромный потенциал нового мотора помогает 7-ступенчатая коробка передач S tronic и специально разработанная для новинки фирменная полноприводная трансмиссия quattro. При необходимости электронный блок управления трансмиссией позволяет перераспределить до 100% крутящего момента к передним или задним колесам.

Топ-версия R8 V10 plus обладает весом в 1454 кг, что, несмотря на большой список дополнительного оборудования, и жесткой структуре кузова, примерно на 50 кг меньше, чем у предшественника. Это стало возможным благодаря фирменной пространственной несущей структуре кузова Audi Space Frame (ASF), в конструкции которой используется алюминий и углепластик CFRP. Для улучшения прижимной силы днище имеет плоскую форму, а сзади в бампер интегрирован диффузор. Продажи новой Audi R8 стартуют летом нынешнего года. Автомобиль оценили в 165 тысяч евро за 540-сильную версию и 187400 евро – за 610-сильный R8 V10 plus.

Для менее состоятельных любителей автоспорта компания предлагает новое поколение Audi RS3 Sportback. Автомобиль получил пятицилиндровый турбированный мотор объемом 2,5 литра. Этот двигатель развивает мощность 367 л.с., а максимальный крутящий момент достигает внушительной величины в  465 Нм, который доступен в диапазоне от 1625 до 5550 об/мин. По сравнению с предшественником новинка прибавила 27 «лошадок» и 15 Нм. Для сравнения, главный конкурент Mercedes-Benz A 45 AMG имеет в своем арсенале 360 л.с. и 450 Нм. На сегодняшний день это самый мощный двигатель в своем классе у концерна Volkswagen.

Реализовать солидный потенциал новинки помогает модернизированная 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями S tronic, а также фирменная полноприводная трансмиссия quattro с облегченной на 1,4 кг многодисковой муфтой в приводе задней оси и системой векторного распределения тяги. Последняя слегка подтормаживает в повороте внутренние, разгруженные колеса, позволяя дифференциалам отдавать больше момента на внешние. В зависимости от ситуации назад может подаваться от 50 до 100% тяги.

«Горячий» хэтчбек набирает первую «сотню» за 4,3 секунды, что на 0,3 с быстрее как предыдущего поколения, так и конкурента из Штутгарта. Максимальная скорость RS3 по традиции ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, но по желанию покупателя электронный «ошейник» можно распустить до 280 км/ч.