Женевский автосалон 2011: BMW ActiveE - электрическое купе станет серийным
Привлечь активную молодежную аудиторию к экологическим проблемам и бережному отношению к окружающей среде призван очередной электромобиль, созданный инженерами компании BMW. Автомобиль, получивший название BMW ActiveE станет первым серийным электромобилем марки. Он построен на базе обычного купе BMW 1-серии, вмещает четырех взрослых и 200 литров багажа, причем компоновка машины решена таким образом, что инновационная «начинка» никак не отразилась на вместимости и комфорте, по сравнению с обычным купе 1-серии.
«Сердцем» машины является мощный 168-сильный электромотор, который выдает 250 Нм крутящего момента сразу после старта. Такой двигатель позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 9 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 145 км/ч.
На смену ДВС, коробке передач и бензобаку пришли три литий-ионные батареи, разработанные при сотрудничестве с компанией SB LiMotive. Они защищены стальными корпусами с интегрированной системой охлаждения, обеспечивающей оптимальный температурный режим работы батарей и максимальную безопасность в случае столкновения.
Силовой агрегат ActiveE спроектирован таким образом, что как только водитель снимает ногу с педали акселератора, электромотор «превращается» в генератор и трансформирует кинетическую энергию в электрическую и подзаряжает аккумуляторы. Подобная рекуперация энергии позволяет увеличить запас хода на 20%.Кроме того ActiveE обладает так называемым «нейтральным положением» педали акселератора, которое позволяет автомобилю двигаться накатом за счет собственной кинетической энергии, не расходуя при этом энергии батарей. В то время, как обычный электромобиль при отпускании педали «газа» начинает автоматически тормозить. Чтобы еще более увеличить запас хода ActiveE получил режим ECO PRO, при активации которого система вентиляции и кондиционирования уменьшает свой «аппетит», а электромотор отдает меньшую мощность при нажатии на педаль «газа».
Электрокар BMW ActiveE построен на базе серийного купе 1-серии. Внешне она отличается графическим рисунком на кузове, характерным «горбом» на капоте и пластиковую заглушку на заднем бампере, в месте, где обычно расположен патрубок выхлопной системы.
Салон отделан кожей цвета Pearl Grey Dakota, сиденья и рулевое колесо имеют голубую прострочку, а приборную панель украсили орнаментом, имитирующим электрические провода. Вместо традиционных датчиков уровня топлива и тахометра на приборном щите расположились датчики зарядки батарей, а также данные о наличии и объеме регенерированной энергии. Батареи BMW ActiveE способны заряжаться от высоковольтной электросети в течение 5 часов или за ночь – от обычной домашней розетки.
В нынешнем году компания планирует изготовить и отправить на тесты 1000 экземпляров BMW ActiveE. Дорожные испытания, которые будут проводиться в США, Европе и Китае направлены на изучения всех аспектов повседневной эксплуатации электромобилей. Данные и накопленный опыт лягут в основу работ по созданию новой городской модели Megacity, производство которой будет налажено в 2013 году.