Женевское автошоу считается «салоном кабриолетов», и это не случайно. Где, как не в стране богачей и банкиров, уместнее всего презентовать эти открытые, спортивные, респектабельные машины? И когда это делать, если не ранней весной?
Женевское автошоу считается «салоном кабриолетов», и это не случайно. Где, как не в стране богачей и банкиров, уместнее всего презентовать эти открытые, спортивные, респектабельные машины? И когда это делать, если не ранней весной?
Женевское автошоу считается «салоном кабриолетов», и это не случайно. Где, как не в стране богачей и банкиров, уместнее всего презентовать эти открытые, спортивные, респектабельные машины? И когда это делать, если не ранней весной? |
Таким образом, кабриолетом года после введения этого правила могли стать лишь относительно недорогие машины – какому-нибудь Lamborghini или Rolls-Royce этот титул не завоевать. А ведь достойны, еще как достойны! Взять хотя бы концептуально-эксклюзивный Rolls-Royce 100EX, созданный в ознаменование столетия марки: 5,7 м в длину, почти два метра в ширину, открывающиеся против движения двери, 9,0-литровый V16 под капотом… Или родстэр Lamborghini Murcielago, способный разогнаться до фантастических 330 км/ч. BMW 6-й серии, Jaguar XK – ну чем не победители? Ан нет, дороговаты машинки…
Впрочем, и более демократичных кабриолетов Женевский автосалон образца 2004 года явил миру немало. И, естественно, у каждого были свои козыри «на руках». Судите сами: Volkswagen Concept C – купе-кабриолет со сложной складывающейся крышей и 400-литровым багажником. Renault Wind – концептуальный родстэр с весьма оригинальной системой управления бортовой электроникой. Mini Cabrio – «открытая» версия машинки, которая была культовой не для одного поколения европейцев… Audi S4, Saab 9-3, Mercedes SLK, Chrysler Crossfire – в общем, кабриолетов хватало. И если первые два – пока лишь концепт-кары и выиграть в конкурсе никак не могли, то остальные расценивались как весьма серьезные претенденты на победу. Однако титул достался автомобилю, о котором до автошоу было известно очень мало. Кстати, довольно редкий случай: награду получила модель, дебютировавшая всего лишь днем раньше!
Но довольно темнить. Традиционная фраза «And the winner is…» на этот раз прозвучала в честь Opel Tigra TwinTop. Легкий, светлый дизайн, выполненный в стиле новой Astra; складывающийся «потолок», разработанный специалистами фирмы Heuliez (их «перу» принадлежит, например, проект крыши для пикапа-родстэра Chevrolet SSR); довольно вместительный багажник, объем которого составляет 440 л с поднятой крышей и 250 со сложенной – вот составляющие успеха, продемонстрированные победителем. Наверняка не последнюю роль при выборе сыграл и оригинально оформленный стенд Opel, создававший реальное ощущение свежести и простора.
Естественно, открывшийся 4 марта Женевский автосалон богат не только кабриолетами – здесь также состоялось немало премьер универсалов, кроссоверов, минивэнов и купе. Подробный репортаж с автошоу вы сможете прочитать в ближайшем номере «Автоцентра».
Все победители конкурса «Кабриолет года» |
|