X

Зерна среди плевел

Ежегодно в середине лета в Москве на аэродроме в Тушино проходит фестиваль «Автоэкзотика». Не стал исключением и нынешний год, а уникальное для постсоветского пространства мероприятие состоялось вот уже в двенадцатый раз.

Ежегодно в середине лета в Москве на аэродроме в Тушино проходит фестиваль «Автоэкзотика». Не стал исключением и нынешний год, а уникальное для постсоветского пространства мероприятие состоялось вот уже в двенадцатый раз.

Ежегодно в середине лета в Москве на аэродроме в Тушино проходит фестиваль «Автоэкзотика». Не стал исключением и нынешний год, а уникальное для постсоветского пространства мероприятие состоялось вот уже в двенадцатый раз.

Несмотря на то, что с каждым годом формат «Экзотики» трансформируется, именно здесь можно получить огромный заряд бодрости и адреналина. Каждый участник и посетитель нашел что-то для души. Многие, кто стоял у истоков этого фестиваля, с ностальгией вспоминают, что первые несsколько лет мероприятие имело более высокий уровень. Машин собиралось значительно меньше, но зато это действительно была экзотика, а владельцы хорошо тонированных «девяток» с недоумением взирали на чудо-авто 30–50-х годов, уникальные самоделки и диковинные суперкары. Коммерциализация проекта «Автоэкзотика» привела к росту количества участников с нескольких сотен до нескольких тысяч, однако теперь жемчужины затерялись среди массы совершенно непримечательных, а подчас и откровенно убогих транспортных средств, претендующих на экзотичность. Поэтому попытаемся все-таки провести селекцию и найти достойные образцы, которые можно смело причислить к автоэкзотике…

Купе Alfa Romeo Giulia 1750 GTV выпускалась с 1967 по 1971 год.
Opel Record Р1 1960 года с редким кузовом кабриолет от немецкого кузовного ателье Karosseriebau Autenrieth.
Volkswagen Karmann-Ghia с кузовом купе выпускался c 1955 по 1974 год кузовным ателье Karmann.
Saab 96 продержался на конвейере 20 лет – с 1960 по 1980 год.
Одна из самых красивых послевоенных моделей Cadillac – Eldorado Convertible 1959 года.
Когда-то это была обычная «Ока»…
Под агрессивной внешностью скрывается купе Lada 112.
Гибрид 21-й «Волги» и удлиненной версии ГАЗ-3110.
Уникальный французский Millot Gray 1901 года оснащен ленточной пилой.
В этом году было несколько вариаций на тему «народного промысла», причем марка автомобиля значения не имела… Среди примеров – Porsche Cayenne в модифицированном тюнинге от TechArt.
«Крутой перец» отдавался в хорошие руки всего за $4000.
«Хохломские» мотивы на боках мотоколяски СЗД.
Pontiac Fiero (1984–1988 гг.) с кузовом из стеклопластика – последнее детище Джона Де Лориана в стенах General Motors.
Еще одно творение Джона Де Лориана – легендарный DeLorean DMC-12 (1981–1983 гг.), запечатленный в фильме «Назад в будущее».
Роскошный Rolls-Royce Silver Wright 1948 года.
Легенда американского автопрома – компрессорный Cord 812 (1937 г.) с достаточно редким кузовом родстер.
«Победа» ГАЗ-М20 второй серии (выпускалась до 1955 г.) в «милицейской форме».
Заднемоторная Tatra Т603 выпускалась с 1956 по 1975 г.
ЗАЗ-965
Первый «шестисотый» Mercedes-Benz 600 (W100) выпускался с 1963 по 1981 год.
Среди поклонников аэрографии немало любителей животных, хотя есть исключения.

Сергей Иванов
Фото автора