Защитим кузов автомобиля: «Золотой» кузов 4
Как показал сбор информации о слабых местах лакокрасочного покрытия кузовов разных марок и моделей автомобилей, у каждого изделия автопрома есть уязвимые участки (у некоторых моделей один, у некоторых – несколько), требующие дополнительной защиты. Для этого предлагаются специальные комплекты полиуретановых пленок или более радикальное средство – специальное полимерное покрытие Line-X. Чтобы победители нашей викторины понимали, как на практике защищают кузова, мы взяли три популярные в Украине модели авто – Chevrolet Aveo, Skoda Octavia A5 и Mitsubishi Pajero Sport и отправились бороться с их травмоопасными зонами кузова с помощью комплектов полиуретановой пленки и полимерного покрытия. У каждой из этих машин есть свои слабые места. С технологией их защиты полиуретановыми пленками нас познакомили те, кто занимается этим профессионально, устанавливая пленки ежедневно на самые разные автомобили.
Mitsubishi Pajero Sport
Любители внедорожников, покоряющих внеасфальтовую целину, спустя несколько лет регулярно занимаются антикорчисткой и антикорзащитой рамы, днища автомобиля и деталей подвески. Чтобы минимизировать потребности в такой трудоемкой работе, эти части кузова и подвески можно защищать полимерным покрытием Line-X. Перед его нанесением защищаемые детали необходимо очистить от грязи и коррозии. В дальнейшем это покрытие дает максимальную защиту деталей на бездорожье, требуя лишь периодического контроля состояния покрытия.
Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo второго поколения значительную часть времени выпускался без пленочной защиты передней части задних колесных арок и задних дверей снизу, в районе тех же колесных арок. Ввиду того что эти части кузова автомобиля имеют выпуклую форму, они поддаются штурму камнями и песком, которые вылетают из-под передних колес. Хотя эти детали кузова Aveo и оцинкованы, такая защита в оголенном виде недолговечна, поскольку слой цинка под действием внешних факторов также окисляется и открывает доступ к металлу. Для защиты данных участков кузова в продаже имеется комплект пленок AutoProTech, подготовленный специально для этой зоны автомобиля Chevrolet Aveo.
Перед ее нанесением оклеиваемые участки должны быть вымыты и обезжирены. В условиях автосервиса обезжиривание осуществляют с применением препаратов для удаления силикона, но автовладельцы могут его заменить, используя спирт или спиртовой раствор. После обезжиривания следует взять готовый фрагмент пленки из комплекта (выкройку), оторвать от него пленку-подложку, обрызгать его мыльным раствором, как и защищаемую зону авто, а затем аккуратно приклеить пленку. Для удаления воздуха и воды из-под пленки можно использовать резиновую губку, лучше – шпатель, как для тонировочной пленки. После удаления воздуха и мыльного раствора нужно дать пленке подсохнуть 15–30 минут и потом проверить, нигде ли она не отходит по краям.
Если отходит – прижать бумажным полотенцем или просто сухим пальцем руки. Использовать для просушки фен можно, но острой необходимости в этом нет. Если пленка устанавливается на деталь более сложной формы, чтобы избежать складок, просто растяните ее в противоположные от складки стороны – феном греть не нужно. Важным свойством полиуретановых пленок является выход влаги наружу – даже если немного влаги останется после оклейки, она без проблем испарится. Это очень важно, поскольку такое свойство позволяет оклеивать пленкой уже поврежденные места без риска активации коррозионных процессов. Вот почему клеить такую пленку можно и без предварительной подкраски точечных повреждений.
Skoda Octavia A5
Skoda Octavia A5 прославилась своими наружными уплотнителями дверей, которые протирают лак и краску в дверных проемах до слоя цинка и глубже. Далее следует коррозия со всеми вытекающими последствиями. Противостоять этому помогают комплекты полиуретановой пленки для защиты дверных проемов. Они оклеиваются согласно схеме там, где обычно протирается слой лака и краски. Защитный комплект AutoProTech для оклейки дверных проемов включает в себя полоски полиуретановой пленки нужной формы, инструкцию по установке, шпатель для удаления влаги и воздуха. Клеятся выкройки также после мойки и обезжиривания проемов. При необходимости их можно после установки подсушить феном для большей надежности.
Таким способом можно защищать не только новые машины или авто после покраски, но и те, в которых уже появились очаги износа. Не подлежат оклейке пленками только уже явные очаги коррозии. Их нужно удалить, закрасить и только затем оклеить пленкой. Окраска дверных проемов в Skoda Octavia A5 обойдется в 2000–3000 грн., а комплект пленки AutoProTech для этих зон стоит 599 грн. Кроме дверных проемов следует еще защитить кромки дверей, которые при открытии в стесненных условиях парковок контактируют со стенами, с другими машинами и т.д. От этой проблемы страдают все автомобили. Для снижения вероятности обивания краски с кромок дверей также используют комплекты AutoProTech с полосками из полиуретановой пленки. Технология их нанесения такая же, как и в других случаях.