Защитим кузов автомобиля: «Золотой кузов 2»
Говоря о повреждениях кузова автомобиля, которых можно было бы избежать, следует сделать их классификацию. Итак, это царапины, сколы и потертости. Они встречаются на самых разных участках кузова и в разных случаях могут иметь различные варианты защиты. Рассмотрим наиболее «травмируемые» кузовные детали.
Защитим кузов автомобиля: «Золотой кузов»
Капот
Капот автомобиля воспринимает, прежде всего, абразивное воздействие дорожной пыли и песка, но наиболее опасны для него камни, вылетающие из-под колес попутных и встречных машин. Именно камни делают сколы, оголяя металл капота и провоцируя начало коррозии. Способов защиты в этом случае не так уж много. Это, например, специальное прозрачное покрытие (наносится кистью или распылением). Оно временное, малоэффективное, а кроме того, его сложно снять спустя несколько месяцев. Еще один вариант – пленки. Они могут быть просто декоративными – тогда они тонкие, поэтому часто не выдерживают ударов камней и сами рвутся. Созданы также специальные защитные пленки на основе полиуретана. Этот прозрачный материал очень прочен и эластичен. Он обладает высоким уровнем износостойкости и зачастую служит на автомобилях до 10 лет и дольше (опыт США). За счет своей мягкости полиуретан реагирует на внешние воздействия подобно резине – не повреждается, а смягчает удары (камней или других твердых предметов) и остается в прежней форме. Порвать такой материал (имеется в виду качественный, 200-микронный) руками почти невозможно, и на автомобиле он служит долго, даже не теряя первоначального глянца.
Пороги
Пороги автомобиля имеют сложную геометрию, поэтому разные части получают разные повреждения, точнее, их источник разный. Так, верхняя часть порогов оббивается каблуками пассажиров, а нижняя и боковая – камнями из-под колес автомобиля, а также из-за контактов с высокими бордюрами и т.д. Ввиду того что нижняя часть порога обычно имеет легкую заводскую защиту под краской, формирующую на поверхности шагрень, покрыть эту часть порогов пленкой не удастся. Здесь эффективным средством будет полимерное покрытие Line-Х. Оно довольно толстое, высокопрочное и поддается окраске. Верхнюю часть порогов можно защитить как декоративными накладками, так и полиуретановой пленкой. Но под декоративными накладками может скапливаться влага и грязь (источники коррозии). Кроме того, они уменьшают зазор между дверью и порогом, что ухудшает вентиляцию дверей через их нижние дренажные отверстия и сток воды через те же отверстия во время дождя. А это приведет к коррозии самой двери изнутри. Так что полиуретановая защитная пленка, как ни крути, наиболее оптимальный вариант защиты верхней части порогов.
Крылья
У крыльев в первую очередь страдает передняя часть, которая, как бампер и капот, оббивается камнями. Но еще на них могут появиться царапины от веток при выезде на природу и при парковке. Есть два варианта защиты крыльев, и оба посредством полиуретановой пленки. Первый – с помощью специальных выкроек защищается только фрагмент передней части крыльев, а во втором – крылья целиком оклеиваются пленкой. Отметим, что существует два способа защиты полиуретановыми пленками: использовать мини-комплекты AutoProTech для защиты отдельных деталей кузова или же воспользоваться услугами СТО AutoProTech, где делают комплексную защиту наиболее повреждаемых частей кузова.
Бампер
Крашеные бамперы наиболее подвержены повреждениям, поскольку они получают травмы как в виде сколов от ударяющихся о них камней, так и в виде царапин при неаккуратной парковке и т.д. Для этой детали, как и для капота, тоже имеется несколько способов защиты: специальное покрытие, декоративные и защитные пленки. Но, как и в случае с капотом, целесообразно применять только полиуретановую пленку, потому что декоративная тонкая и малоэффективная. Защитное покрытие тоже тонкое и малоэффективное, а еще его проблематично снять с поверхности, а это придется делать спустя месяц-два, иначе бампер будет выглядеть как с облущенным лаком.
Кузов пикапа и внедорожника
Кузов пикапа имеет окрашенную поверхность, которую легко повредить при транспортировке любого груза. Для его защиты раньше просто использовали какой-нибудь кусок линолеума или же заказывали пластиковый вкладыш под конкретную модель. Последний, на первый взгляд, достаточно практичен, но такие вкладыши таят в себе опасности, поскольку трутся по кузову, оголяя металл. Под ними также скапливается влага и грязь, провоцируя коррозию. Сегодня ситуация изменилась, и поклонники пикапов получили возможность использовать для защиты кузова ранее упомянутое полимерное покрытие Line-Х. Оно быстро наносится и не боится повреждений, а если они и случаются, то покрытие легко восстановить. Таким образом можно защитить даже весь кузов автомобиля. К этому обычно прибегают любители охоты, рыбалки и других активных видов отдыха.
Фары
Стекло фар современного автомобиля – это прозрачный пластик, покрытый защитным слоем, предохраняющим фару от разрушающего действия ультрафиолетового спектра излучения солнца и противостоящим абразивному воздействию дорожных пыли и песка. В то же время такая защита бессильна против камней. Более того, под воздействием внешних факторов она со временем теряет прозрачность. Поэтому если фара еще в нормальном состоянии, ее дополнительно можно защитить уже знакомой полиуретановой пленкой. Других вариантов нет, разве что поставить перед фарой еще одно стекло. Но оно неэстетичное, к тому же возникают проблемы при мойке. Если защитное покрытие фары стало матовым, ее нужно отполировать, сняв этот слой. Профессиональная полировка позволяет придать фаре эффект новизны, но если оставшееся оголенное стекло не защитить от ультрафиолета, то очень быстро оно покроется микротрещинами и фару можно будет выбросить. В условиях автосервиса защитить отполированное стекло фары от ультрафиолета можно только одним способом – нанести на него полиуретановую пленку.
Участвуйте в викторине!
Наша викторина продолжается, и для большей ясности мы продемонстрируем на живом примере, как стать ее участником. Итак, мы отправляем информацию о Mitsubishi Pajero 2013 г.в., у которого лак и краска стерлись до грунта, а местами и до металла (в местах контакта дверных уплотнителей). Самые большие повреждения выявлены в районе арки заднего колеса. Примерная толщина полосы, которая подвергается износу – 5 см, длина – около 30 см (при контакте уплотнителя задней двери и кузова). Значительные повреждения также обнаружены по всей длине уплотнителя пятой двери (багажный проем).
Как поделиться опытом
«Автоцентр» призывает всех автовладельцев, которых волнует проблема защиты кузова и лакокрасочного покрытия автомобиля, принять участие в акции по определению проблемных мест в кузове своей машины. Присылайте в редакцию «Автоцентра» до 14 июля 2015 года фотографии и описание проблемных мест кузова своего авто. На основе собранной информации мы определим, какие зоны и на каких моделях автомобилей являются самыми уязвимыми. После этого специалисты сформируют способы наиболее удачного решения выявленных проблем.
Все, кто пришлет нам фотографии, на которых будут запечатлены поврежденные места кузова, и описание причин их возникновения, примут участие в розыгрыше призов: видеорегистратора, автоламп Philips, комплектов защитных пленок AutoProTech.
Адрес для корреспонденции:
«Автоцентр», ул. Златоустовская, 50, г. Киев, 01135;
e-mail: [email protected];
тел. для справок (044) 206-56-01
или заполните форму на сайте plenka.autocentre.ua