Япония и ее гегемония
На 40-м Tokyo Motor Show задавали тон девять местных брендов – именно их причудливые концепты определяли лицо выставки. И хотя сохранявшие количественное превосходство 26 европейских компаний показали ряд интересных машин, но выглядели они лишь гостями.
На 40-м Tokyo Motor Show задавали тон девять местных брендов – именно их причудливые концепты определяли лицо выставки. И хотя сохранявшие количественное превосходство 26 европейских компаний показали ряд интересных машин, но выглядели они лишь гостями. |
Ждали мы от юбилейного, сорокового салона Tokyo Motor Show чего-то удивительного и необычного, тем более после почти 12-часового перелета из Киева. И такие машины в выставочном центре Makuhari Messe были, правда, не так уж много. Большинство «новинок», размещенных на стендах, оказались либо уже знакомы по Франкфурту, либо продолжением показанных там идей. Лицо салона составили разработки, направленные на перспективу. Японские компании экспериментировали не с гибридами и электротягой (это обязательная программа серийного производства на ближайшие годы), а с глобальной концепцией автомобиля. Поиск ориентирован на оригинальные формы машин, экологичные и легкие материалы кузова и даже интерактивный подход к компоновке, когда транспортное средство способно менять форму и конфигурацию расположения колес.
Nissan
• Концепт Nissan Pivo 2 демонстрирует не только новые, более компактные и эффективные, тонкие многослойные батареи для электромотора, но и необычную схему повышения устойчивости и улучшения маневренности. Колеса могут менять свое положение относительно кабины, в зависимости от вида маневра корректируя величину колеи и даже размер колесной базы. Да и сама кабина вращается вокруг своей оси.
Nissan Pivo 2 | Nissan Skyline GT-R |
• Долгожданная и самая «горячая» новинка салона – Nissan Skyline GT-R. Характеристики дают ему право именоваться настоящим супер-каром: на 1 л. с. приходится всего 3,6 кг веса авто, максимальная скорость составляет более 300 км/ч и, наконец, северную петлю Нюрбургринга он способен проехать менее чем за 8 минут (7 мин 38 секунд). Под вытянутым и низким капотом теснятся 480 л. с., «снимаемых» с мотора 3,8 л. Мощность передается через секвентальную КП на все колеса. Причем для улучшения развесовки мотор расположен над передней осью, а коробка передач и «раздатка» – перед задней. Кардан, ведущий от двигателя к коробке, – углепластиковый.
Карлос Гон, персонально выведший машину на подиум, подчеркнул, что это не просто быстрый спортивный автомобиль, а еще и довольно практичное транспортное средство, на котором можно ездить каждый день. Ведь средний расход топлива в 12,2 л/100 км для такой машины отличный показатель. Продажи Skyline GT-R в Украине начнутся через год. Так что запасаться придется не только деньгами (цена составит около сотни тысяч долларов), но и терпением.
Nissan RD/BX | Nissan Intima |
• Концепт Nissan RD/BX показался творческим поиском на тему новой Micra, а Nissan Intima – будущей Maxima. В Intima акцент сделан на высокий комфорт. Так, встречая водителя, автомобиль разворачивает к нему кресло на 80 градусов.
BMW
BMW M3 | BMW 1 tii |
• Чтобы машина стала быстроходнее, нужно сделать ее или мощнее, или легче. Создатели BMW M3 sedan пошли первым путем. Под капотом – V8 в 420 л. с. Интересно, что в M3 sedan сочетается дизайн передней части от «тройки» купе и задней от седана. А вот версия BMW 1 tii – представитель сторонников «похудания» за счет широкого применения карбоновых деталей.
Honda
Honda FCX | Honda CR-Z | Honda Puyo |
• Honda объявила о том, что «водородный» концепт FCX станет серийным, а возрождением славы горячего CRX занялся новый бензиново-электрический CR-Z. Самым приятным концептом салона – по крайней мере, на ощупь – стал кругленький Puyo. Внешние панели его кузова сделаны из латекса и выглядят почти как человеческая кожа.
Mazda
• Taiki стала продолжением линейки концептов, которые Mazda обрушила на нас за последний год. Как знать, может, новинка намекает на внешность будущего поколения роторно-водородного RX-8?
Mitsubishi
• О том, что электромобиль уже не просто чахлое, но безвредное транспортное средство, напомнил Mitsubishi i-MIEV Sport. Три его электромотора (два впереди и один сзади) развивают не особенно впечатляющую суммарную мощность 120 л. с., но потрясающий крутящий момент 680 Нм. Максимальная скорость «электрика-спортсмена» – 180 км/ч, а запас хода – 200 км. Аккумуляторы подпитываются от солнечной батареи на крыше и генераторов, при торможении вращаемых вентилятором в потоке набегающего воздуха.
Mitsubishi i-MIEV Sport | Mitsubishi Concept-ZT | Mitsubishi Lancer Evo X |
Для Lancer Evolution X отвели место в углу стенда. Но и это не помешало фанатам отыскать его. Под капотом – новый 2,0-литровый турбированный двигатель 4B11-type с алюминиевым блоком цилиндров и системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Он развивает впечатляющий крутящий момент 422 Нм. Evolution X оснащается только полным приводом S-AWS, который работает в паре с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости. АКП Twin Cluth SST с двойным сцеплением способна функционировать в трех режимах: Normal, Sport и S-Sport. Благодаря быстрому действию механизма переключения и точности работы этой АКП экономичность машины такая же, как и с «механикой», а динамика выше. В Украине Lancer Evolution десятого поколения появится в продаже в июле 2008 года.
Прикладной интерес представляет и Concept ZT. По нему можно достоверно судить, каким станет новое поколение Galant.
Subaru
Subaru G4e Concept | Subaru Exiga |
• Вероятно, единого мнения о том, должны ли все новые Subaru быть похожи на Impreza, нет даже внутри компании. Подтверждает это концепт Exiga, намекающий, каким в будущем может стать универсал Legacy. Тему электромобиля развивает G4e Concept, зарядное устройство которого адаптировано к работе с домашней сетью. Правда, под японский стандарт 110 вольт.
Mitsuoka
• Версия Kabuto экзотического спорт-кара Mitsuoka Orochi отличается карбоновыми элементами кузова. Стоимость такого авто с «тойотовским» 3,3-литровым мотором составляет $120000. Покраску с перламутровым отливом можно заказать за доплату в $30000, а кожаный салон – еще за $20000.
Toyota/Lexus
• Гигант мирового значения и единовластный король местного рынка концерн Toyota на удивление наплевательски отнесся к новому Land Cruiser 200, разместив его в уголке. Приоритеты в Toyota полностью отдали собственным перспективным разработкам. Идею «чистого транспортного средства» несет 1/x. За счет того, что кузов сделан из пластика, армированного карбоном, он весит всего 420 кг. Его ДВС объемом 500 см куб. – часть гибридного агрегата.
Toyota RiN | Lexus LF-Xh |
Концепт RiN интересен тем, что в нем установлены ортопедические сиденья, а фары способны изменять направление светового пучка, распознавая и подсвечивая движущиеся навстречу объекты. Lexus LF-Xh прочат в наследники нынешнему RX. Его гибридный мотор выглядит так же реалистично, как и внешность, с незначительными изменениями хоть завтра готовая к серии.
Toyota 1/x | Toyota i-Real |
Suzuki
Suzuki X-Head | Suzuki Kizashi 2 |
Suzuki SSC и Pixy |
• Концепция «два в одном» нашла полное воплощение в машинах Suzuki SSC и Pixy. Первая является микровеном, в который при необходимости можно загрузить пару кресел-автомобилей Pixy. Компактный X-Head выглядит настоящим внедорожным пикапом. У него даже передний мост неразрезной. Еще агрессивнее смотрится концепт Kizashi 2 с 3,6-литровым мотором под капотом.
Volkswagen
• Идея компактного Volkswagen up! нашла продолжение в микровене Space up! По стилю он удивительно напоминает легендарный Multivan образца 60-х, хотя длина малыша всего 3,6 метра.