Как в Украине стартовало производство автобусов марки "Эталон"
В этот день ровно 22 года назад был открыт новый масштабный проект в украинской автомобильной промышленности – по выпуску автобусов А079 «Эталон». Первый, еще опытный автобус «Эталон» был изготовлен на производственных площадях ООО «Укравтобуспром» во Львове по конструкторским чертежам этого же института.
Он был представлен летом 2002 года на автосалоне SIA-2002 в Киеве. А серийное производство было налажено на территории Бориспольского автозавода, в пгт. Пролиски недалеко от Киева.
Автобус А079 «Эталон» длиной 7150 мм был рассчитан на 46 пассажиров, имел 27 мест для сидения, не считая водительского. Модель была построена на индийском шасси Tata LPT 613 и оснащалась рядной дизельной «шестеркой» рабочим объемом 5675 см куб. и мощностью 130 л. с. Коробка передач была механическая, 5-ступенчатая. Максимальная скорость составляла 100 км/ч.
Первые А079 «Эталон» стали прообразом целого ряда других автобусов, аналоги которых отсутствовали на рынке Украины. На выставке SIA-2004 дебютировал туристический автобус А079.20, длина которого была увеличена до 8120 мм. Салон имел 28 мест для пассажиров, плюс одно для сопровождающего и одно для водителя.
Выпускались также школьные автобусы – как с обычной, так и с длинной колесной базой. Кстати, 1000-м автобусом «Эталон» стала школьная модель, которую 25 июля 2005 года в торжественной обстановке передали отделу образованию город Новоград-Волынский.
В конце сентября 2008 года начался ребрендинг всего модельного ряда автобусов компании «Эталон». И городская модель А079.14 получила название «Пролісок», а туристический автобус – «Мальва».
В 2009 году был разработан городской автобус А079.45 длиной 7,37 м для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. Он был оборудован гидролифтом грузоподъемностью 150 кг и внешне отличался задней двустворчатой дверью.
Производство автобусов семейства А079 «Эталон» было прекращено в 2015 году. Это связано с тем, что с 1 января 2016 года в Украине вводились экологические нормы Евро 5, а фирма Tata таких моторов не производила. Всего было выпущено до 12 тысяч автобусов А079 «Эталон».