Как Tatra выпустила развозной фургон из цветного ламината
Вот как выглядит самый примечательный коммерческий автомобиль марки Tatra – развозной фургон Beta, сфотографированный в свое время корреспондентом «Автоцентра» на улицах чешского города Острава.
Машина была разработана еще в начале 90-х гг. на Škoda Elcar Ejpovice в сотрудничестве с LIAZ Jablonec и Tatra. Позже проект был передан Škoda Plzeň, в подразделения коммерческих автомобилей Škoda Truck. Для начала серийного производства было создано совместное предприятие Škoda Tatra sro в городе Пршибор.
Изначально автомобиль был спроектирован как электрический, на шасси Skoda Favorit. Он оснащался 40-киловаттным электродвигателем, который питали никель-кадмиевые батареи на 120 Ач. Запас хода достигал 120 км, а скорость – 110 км/ч. Однако в дальнейшем распространение получили варианты с бензиновым 1,3-литровым двигателем – сначала его было взяли от все того же Favorit, однако вскоре заменили на силовой агрегат Hyundai G4EH от модели Accent, мощностью 84 л. с.
Tatra Beta имела компактные габаритные размеры: 3890 мм в длину, 1660 мм в ширину и 1740 в высоту. Снаряженная масса версии с ДВС составляла 970 кг, а грузоподъемность – 600 кг. В основе кузова лежал стальной пространственный каркас, на который навешивались панели из композитного материала – цветного прессованного ламината (!). Машины были доступны в одном из трех цветов – белом, голубом и красном. Полностью закрытый кузов имел грузовой отсек полезным объемом 2,25 м куб., также были представлены варианты в виде пикапа, с бортовой платформой и как шасси под установку рефрижераторных фургонов.
Широкого распространения Tatra Beta, увы, не получила. С 1996 по 1999 гг. было изготовлено всего 366 машин с двигателями Hyundai, а что касается электромобилей, то и их и вовсе выпустили в количестве около 100 ед. Как бы там ни было, а Beta стала последним легким развозным автомобилем марки Tatra, так как в последствии предприятие из Копршивнице сосредоточилось на выпуске грузовиков исключительно тяжелого класса.