Зима сдала позиции – вода окружает нас со всех сторон. Чем может навредить влага автомобилю?
1. Двигатель. Сырым туманным утром он может просто не завестись. При предрассветных перепадах температур роса выпадает не только на кузов снаружи, но и под капотом. Если у вас не самые свежие высоковольтные (свечные) провода, в мокром состоянии они могут «терять» искру на массу. Как минимум их придется вытереть сухой ветошью, а лучше заменить. Эта проблема не касается моторов с индивидуальными катушками. Менее вероятный, но зато касающийся всех подержанных автомобилей случай – отсыревшие контакты в старых, потерявших уплотнения разъемах электропроводки. Проявится дефект не сразу, а только после того, как на орошенных влагой контактах разовьется коррозия. Если проблема будет повторяться, как выход из положения можно обмотать просушенный и очищенный разъем банальной изолентой.
2. Кузов. Там, где нарушено антикоррозионное покрытие, в «мокрых» условиях, конечно же, активируется коррозия. Причем при теперешней погоде процесс будет более активным, поскольку ржавчине нужна плюсовая температура, а она, несмотря на февраль, имеет место. Если вы обнаружите на кузове свежие зимние «шрамы», поспешите очистить их и закрасить – хотя бы временно, до полноценного восстановления в более подходящих условиях. Имеется в виду как декоративное лакокрасочное покрытие, так с защитные антикоры в колесных арках и на днище. Влажная и теплая погода помогает проявляться и новым очагам коррозии, скрытым до поры в микротрещинах под слоем краски и лака – такое часто случается, например, со стальными колесными дисками.
3. Салон. Старайтесь не заносить влагу в машину, даже если у вас надежные коврики-корытца из резины или пластика. Лужи в салоне вызывают запотевание окон, влажный воздух в старых автомобилях провоцирует коррозию плохо защищенных второстепенных деталей – кронштейнов сидений, торпедо, тросовых приводов, электроразъемов.
4. Тормоза. Многих начинающих водителей пугают поржавевшие за ночь тормозные диски, вызывающие светящиеся рыжим цветом через спицы «титанов». Единственная опасность этого явления – первые два-три торможения могут быть более резкими, поскольку колодки активнее «схватывают» за негладкую ржавчину. Лечения данной болезни не придумали, но при выезде в такое утро со двора протестируйте (и прочистите!) тормоза заблаговременно. Не удивляйтесь, если на вашей старенькой иномарке в такую погоду засветится аварийная лампа исправности ABS. Расположенные у колес датчики тормозной системы – точнее, разъемы их проводки – могут пропустить в себя воду и вследствие коррозии потерять контакт. Может помочь очистка контактов с попыткой восстановления их резинового уплотнения.
5. Трансмиссия. Влага бывает разной. Если в вашем случае она означает регулярное купание в очень глубоких лужах, имейте в виду: коробка передач и/или ведущий мост могут хлебнуть воды через вентиляционный клапан (сапун). Никаких внешних признаков этого не будет, но взбитая смесь масла и воды будет плохо смазывать шестерни и подшипники. Поэтому после таких купаний стоит заехать на СТО, чтобы мастера оценили состояние масла. Если вместо него в агрегатах обнаружат белёсую эмульсию, ее придется заменить рекомендованным производителем маслом.
Одним словом, имейте в виду: современный автомобиль хоть и выполняется во ? «влагостойком исполнении», пользы от воды не получает.