«Я не просто влюблен, я фанат
Интервью с Игорем МирошничВедущий спортивных новостей, руководитель спортивного департамента канала ICTV, пресс-секретарь Федерации футбола Украины и сборной Украины по футболу Игорь Мирошниченко оказался еще и горячим поклонником автомобилей.енко
Ведущий спортивных новостей, руководитель спортивного департамента канала ICTV, пресс-секретарь Федерации футбола Украины и сборной Украины по футболу Игорь Мирошниченко оказался еще и горячим поклонником автомобилей. |
| |
Об автомобилях
«Автоцентр»: Игорь, когда Вы впервые почувствовали, что влюблены в автомобили?
Игорь Мирошниченко: Я не просто в них влюблен, я их фанат! Для меня автомобиль – это образ жизни. Мой отец работал водителем, и я, еще ребенком, садился к нему на колени, когда он управлял машиной, и пытался участвовать в этом процессе.
«АЦ»: Когда же у Вас появились права?
И. М.: Еще в школе, в учебно-производственном комбинате. Тогда все мальчики хотели получить права, а группы были ограничены. Но я не стал участвовать в конкурсе. Просто пошел в класс, где должно было проходить первое занятие, и сказал, что уходить не собираюсь. Так и остался учиться, а затем успешно сдал экзамены.
«АЦ»: Помните Ваш первый опыт самостоятельного вождения?
И. М.: Конечно! Он вообще уникален. Мой товарищ приобрел «Жигули», но у него не было ни опыта вождения, ни прав. У меня были права. А еще один наш друг умел ездить, хотя машины и прав не имел. И вот мы втроем собрались поехать на этом автомобиле в Полтавскую область к одному нашему общему другу. Моя роль заключалась в том, чтобы перед КП пересесть за руль, проехать немного и, если нас остановит ГАИ, показать права. Конечно, удостоверение было не той категории, но это все равно лучше, чем совсем без него. Однако, сев за руль перед КП, я начал очень нервничать, тормозить, потом резко трогаться. Машину бросало из стороны в сторону, и работник ГАИ очень подозрительно на нас смотрел, но почему-то не остановил…
| |
«АЦ»: Когда Вы приобрели свой первый автомобиль?
И. М.: В 23 года, когда я был студентом Киевского института журналистики им. Тараса Шевченко. Точнее, мы с другом купили машину на двоих. Параллельно с учебой в институте пытались заработать деньги, гоняя авто из Австрии (где у друга жил брат). И нашей «специализацией» были Nissan Bluebird. Так что одну такую мы пригнали себе.
«АЦ»: Сейчас Вы ездите на BMW Х5 – почему именно эта машина?
И. М.: Я влюблен в марку BMW. Сначала у меня был Opel, который мы с другом пригнали из Литвы. Тогда все ездили на литовских номерах, чтобы сэкономить на растаможке. Но эксплуатировать «литовцев» стало невыгодно, и я продал машину и купил другой Opel. Это было в 2000 году, когда я уже работал на ICTV. Затем сменил автомобиль на более новый, с турбодизельным мотором от BMW. Двигатель мне очень понравился – он был очень мощным, эластичным, поэтому я решил, что следующим моим автомобилем станет BMW. Купил «пятерку», пригнанную из Германии. Следующей стала «пятерка» в новом кузове – 60-м. Но поскольку зимой ездить по нашим дорогам очень сложно, я решил, что нужно покупать внедорожник.
Кстати, вы, очевидно, думаете, что я как телеведущий зарабатываю много денег? На самом деле у меня есть собственный бизнес в сфере, которая телевидения не касается.
| |
«АЦ»: Как Вы относитесь к автомобильному спорту?
И. М.: Еще в школе я увлекался Формулой-1. Но на каком-то этапе Формула мне надоела. В ней люди ездят на нереальных автомобилях. Мне больше нравятся авторалли, ралли-рейды на внедорожниках. Я понимаю, что там выступают серьезно подготовленные автомобили. Но они выглядят как те, что ездят по обычным дорогам.
«АЦ»: Ваш стиль вождения можно назвать спортивным?
И. М.: Для обычного человека – не спортсмена – я управляю очень хорошо. Однако у меня нет навыков спортивного вождения. Наверное, я бы хотел их получить – научиться делать полицейский разворот или переставку. Но мне жалко машину, и в городе на дорогах эти навыки вряд ли пригодятся. Если бы у меня появилась возможность приобрести несколько автомобилей, среди них был бы и такой, на котором я мог заниматься автоспортом.
О дорожном движении
«АЦ»: Вы часто бываете за границей и можете сравнить стиль езды там и у нас в стране…
И. М.: На самом деле «стиль» езды многих наших сограждан таков, будто правила им неизвестны. Я – наоборот – соблюдаю правила. Единственное нарушение, которое себе позволяю, – это превышение скорости, но на подобном автомобиле ездить медленно просто невозможно. Думаю, что правила должны быть одинаковыми для всех, а штрафовать за нарушения нужно очень серьезно.
«АЦ»: А что Вы скажете по поводу нового постановления об эвакуации неправильно припаркованных автомобилей?
И. М.: Я не понимаю, почему введены дифференцированные штрафы. Такой подход неприемлем – на дороге все равны. И если на улице стоит машина за 2-3 тыс. долларов, то она загораживает проезд точно так же, как автомобиль за 100 тысяч долларов. И штраф их хозяева должны платить одинаковый. Отсутствие денег на его оплату не может быть оправданием для нарушителя. Правда, прежде чем штрафовать людей, нужно решить проблему с паркингами.
«АЦ»: А когда Вам случается нарушить правила, что говорите инспектору?
И. М.: Я всегда готов заплатить штраф. Пусть ГАИ составляет протокол и направляет его, как положено, в суд. Никогда не пытаюсь заплатить «на месте». И я за то, чтобы не было «дифференцированного» подхода к нарушителям.
О работе
«АЦ»: Когда Вы решили стать журналистом?
И. М.: С детства мечтал быть спортивным комментатором, а еще – путешествовать. Примерно в 8-м классе желание стать спортивным комментатором все же победило.
«АЦ»: В институт было сложно поступить?
И. М.: Мало кто верил, что я стал студентом без «блата». Но на самом деле так оно и было. Я считаю, что у человека должны быть сила воли и целеустремленность. И если он действительно чего-то хочет и у него для этого есть задатки, то своего добьется.
«АЦ»: Как Вы оказались на ICTV?
И. М.: Еще студентом я начал работать в международном медиа-центре InterNews. Я пришел в компанию как практикант. Вскоре было принято решение о создании канала СТБ. Штат расширяли, и нас – практикантов, которые хорошо себя зарекомендовали, пригласили на постоянную работу. На СТБ я трудился с 1995 по 2000 год. Потом немного поработал на УТ-1, и меня пригласили на ICTV.
О футболе
«АЦ»: Каковы впечатления от поездки в Германию, на Чемпионат мира по футболу?
И. М.: Я – журналист ICTV и пресс-секретарь Национальной сборной Украины по футболу. В Германии как пресс-секретарю мне приходилось много общаться с моими коллегами из разных стран, постоянно контактировать с игроками и при этом не мешать им готовиться к следующим матчам. Как журналист ICTV я старался отслеживать все события, связанные с национальной сборной. Мы каждый вечер делали прямые включения в программу Савика Шустера «3 тайм», так что для отдыха времени не было, даже попить знаменитого немецкого пива поначалу не удавалось.
«АЦ»: Когда наша сборная проиграла первый матч, что происходило «за кулисами»?
И. М.: Я видел, как переживает команда. Как болельщик я был расстроен, но как журналисту мне нужно было показать объективную картину происходящего. Впрочем, побеждала сборная или проигрывала – я в любом случае ощущал себя ее частью, и это были мои личные поражения и победы. А что касается «закулисной» жизни чемпионата, то в журналистской среде бытовало мнение, что украинская сборная – это команда, которая может приподнести сюрприз. В итоге так и произошло. И сюрприз оказался приятным.
О творческих планах
«АЦ»: Каковы перспективы на будущее?
И. М.: Руководство канала ICTV уже приняло решение о старте новой спортивной программы. Очевидно, она будет не только о футболе, а обо всех видах спорта. Кроме того, я по-прежнему хотел бы оставаться спортивным комментатором. Поэтому не теряю надежд на сотрудничество с каналом «Спорт 1». Возможно, буду комментировать спортивные состязания в его эфире.