Человек, выбирающий недорогую иномарку для семьи, похоже, должен верить в чудеса – настолько разнообразными и противоречивыми обычно бывают требования к таким автомобилям. Насколько реальны такие чаяния, оценим на примере редакционного Citroёn C-Elysee.
Доступная цена
Начальная цена породистой иномарки начального уровня колеблется в районе $12–13 тыс. Наш Citroёn C-Elysee с его базовым 1,2-литровым 72-сильным мотором как раз попадает в этот диапазон.
Престижный бренд
Не желающий владеть машиной «несолидной» российской или китайской марки потребитель обращает свой взор на самых доступных «европейцев». В их ряду Citroёn выделяется как щедрый на инновации и революционные решения бренд, не лишенный к тому же истинно французского шарма. Автомобиль полностью европейский – проектировался во Франции, а производится в Испании, так что ни на одном этапе к нему не прикасались люди, далекие от качественного автопрома.
Кузов седан
Для украинцев в силу исторических особенностей кузов седан является более привычным, чем хэтчбек или даже универсал. Хотя практичные европейцы часто выбирают универсал даже D-класса, у нас такая машина – анахронизм. Зная о слабости населения развивающихся стран к седанам, некоторые мировые автопроизводители выпускают бюджетные модели В- и С-класса именно в таком кузове. При этом более привычные для всей Европы версии хэтчбек и универсал у данной модели могут отсутствовать.
Практичность
Недорогая иномарка, скорее всего, будет единственной машиной в семье, так что она должна быть практичной: потребитель хочет иметь непременно большой багажник и вместительный салон на пять человек. Самые опытные производители умеют компоновать подобные авто. Багажник C-Elysee емкостью 506 л больше среднего для данного сегмента. То же самое можно сказать о достойном пространстве в салоне, в особенности для ног задних пассажиров.
Дизайн
Покупатель нового автомобиля непременно хочет, чтобы он был красивым и модным. Применительно к недорогой иномарке, приобретаемой, как правило, не на короткий срок, это означает также, что дизайн должен быть нестареющим. Не всем стилистам удается привести подобные требования к одному знаменателю. Но C-Elysee может служить примером удачно найденного баланса качеств: он симпатичный и современный, а благодаря сдержанному стайлингу без остромодных элементов будет отлично выглядеть еще не один год.
Экономичность
Вопрос топливной экономичности не актуален разве что для владельцев премиальных моделей. Поэтому многие потребители начинают процесс выбора автомобиля с марок, имеющих имидж экономичных. Citroёn в их числе. Скромные 5,3 л/100 км, которые в смешанном цикле потребляет наш 1,2-литровый C-Elysee – рекордный показатель в классе недорогих «европейцев».
Динамика
Конечно, рекордсменов динамики ищут в других категориях автомобилей. Но выглядеть на дорогах записным тихоходом не хочется никому. По себе знаем: даже самый слабый мотор, подобный нашему 1,2-литровому бензиновому агрегату (72 л.с., 110 Нм), позволяет «чувствовать себя человеком» в городских условиях и успешно обгонять тянущиеся по загородным трассам фуры.
Для нашей жизни
Наш покупатель обязательно обращает внимание на выносливость авто и его приспособленность к суровым украинским дорогам. Модели для «третьих» стран специально проектируются с учетом подобных нюансов. К примеру, прототипы нашего C-Elysee на испытаниях накрутили 4 млн. км по самым разным дорогам. Автомобиль оснащен заводской защитой двигателя и имеет под ней дорожный просвет в 140 мм и клиренс до 170 мм в прочих точках.
1,2 л – не мало?
Если раньше для иномарки В- и С-класса хорошим считался 1,4–1,6-литровый мотор, то сегодня времена изменились – все хотят экономить. Citroеn C-Elysee оснащен атмосферным бензиновым двигателем 1.2 VTi (72 л.с., 110 Нм при 3000 об/мин) с тремя цилиндрами. Этот агрегат прилично тянет с самых низов, обеспечивая достаточное для городской езды ускорение (14,2 с до 100 км/ч). Потребление бензина в городских условиях при спокойной езде – порядка 5,5–6,5 л/100 км.