VW Touareg: 2061 метр над уровнем моря

Успехами в «Дакаре» Volkswagen Touareg может похвастать с 2004 года, а вот по зубам ли ему Карпаты, выяснили мы только сейчас. Преодолев все преграды и доставив участников рейда к самой высокой точке Украины, Touareg доказал, что его водитель может уверенно себя чувствовать на огромных просторах от Дакара до Карпат.

Успехами в «Дакаре» Volkswagen Touareg может похвастать с 2004 года, а вот по зубам ли ему Карпаты, выяснили мы только сейчас. Преодолев все преграды и доставив участников рейда к самой высокой точке Украины, Touareg доказал, что его водитель может уверенно себя чувствовать на огромных просторах от Дакара до Карпат.

Touareg Karpaty trophy raid. Брод форсировали при максимально поднятом положении подвески (30 см). Touareg Karpaty trophy raid. Наша команда взбирается на вершину Говерлы. Touareg Karpaty trophy raid. На подходах к вершине Говерлы дорога узкая и размытая. Touareg Karpaty trophy raid. Мы на вершине Украины!

Успехами в «Дакаре» Volkswagen Touareg может похвастать с 2004 года, а вот по зубам ли ему Карпаты, выяснили мы только сейчас. Преодолев все преграды и доставив участников рейда к самой высокой точке Украины, Touareg доказал, что его водитель может уверенно себя чувствовать на огромных просторах от Дакара до Карпат.

Трофи-рейд VW Touareg Karpaty trophy raid на автомобилях Volkswagen Touareg был организован генеральным импортером VW в Украине ООО «Интеркар Украина» и его дилерами ООО «Форвард автоцентр» (г. Мукачево) и ООО «Компания Алекс» (г. Львов). Стартовал пробег из Львова, отметился на Говерле и финишировал в Мукачево. Участниками рейда являлись официальные представители Volkswagen из различных областей Украины. В состав одного из девяти экипажей входили и мы.

По дороге в Прикарпатье

Из Львова в Яремчу ехали по обычным дорогам. Мы заняли второй ряд сидений, где без проблем размещаются три человека. Благодаря пневмоподвеске, работавшей в этот день в комфортном режиме, внедорожник демонстрировал не меньшую плавность хода, чем автомобили бизнес-класса. Любые неровности – выбоины, стыки дорожных плит, наплывы асфальта – Touareg практически не замечал, несмотря на то что его 18-дюймовые диски обуты в резину с низким профилем. В гостиницу мы прибыли на заходе солнца.

Перевалы нипочем

На следующий день колонна двинулась к самой высокой точке Украины – Говерле. Я перебираюсь за руль Volkswagen Touareg V10. На водительском месте помогают удобно расположиться электрорегулировки сиденья с памятью трех настроек. Положение руля настраивается в двух направлениях с помощью кнопок. Поражает диапазон регулировок: здесь комфортно может сидеть человек и небольшого роста, и значительно выше среднего. Зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность, а при включении заднего хода помогает еще и видеокамера заднего вида. Парктроник контролирует пространство перед и за автомобилем. Управление светом и стеклоочистителями можно доверить электронике.

Путь к подножью Говерлы проходил по узким, извилистым, но быстрым дорогам, и я не смог удержаться от соблазна проверить, на что способен Touareg V10.

313 л. с. и 750 Нм позволяли практически не замечать подъемов, без напряжения ускоряться при обгоне со стремительностью спорткара (первая «сотня» покоряется за 7,8 с), а тормоза уверенно осаживали прыть даже на крутых спусках. С переводом ручки селектора КП в режим «спорт» реакция автомобиля на подачу топлива стала более яркой. Стрелка тахометра стала чаще доходить до красной зоны, что улучшило и без того неплохую динамику машину.

Прохождение поворотов – просто удовольствие. Touareg четко следует по намеченной траектории. Немалая заслуга в этом подвески, переведенной из режима «авто», в котором она подстраивается под стиль вождения и дорожные условия, в режим «спорт», где повышается ее жесткость и уменьшается клиренс. Несмотря на все же высокий центр тяжести, автомобиль настолько уверенно держится в повороте, что, кажется, его можно пройти на любой скорости.

Тех, кто периодически забывает законы физики, подстрахует электроника. Она определяет опасные угловые ускорения и, подтормаживая нужные колеса и уменьшая обороты двигателя, корректирует курс и снижает скорость. На бездорожье электронику можно отключить, и тогда крутящий момент будет равномерно распределяться между всеми колесами, что в некоторых случаях улучшает проходимость.

Взять высоту

После съезда с основной магистрали дорога стала совсем узкой, и о быстрой езде пришлось забыть. В таком режиме движения обороты двигателя не поднимались выше двух тысяч, а шестидиапазонная КП плавно переключала передачи. Так мы добрались к подножью горы, где остановились перекусить и утолить жажду из минерального источника, который здесь выходит на поверхность.

Пополнив свои энергетические запасы, мы двинулись к вершине. Перед подъемом включаем пониженный ряд трансмисии, а на автомобилях с пневмоподвеской увеличиваем клиренс до 300 мм. В таком режиме двигаемся около часа и «крадучись» преодолеваем 14 км: при всем своем внедорожном потенциале автомобили кузовами щупали глубокую колею, грязь и камни. Проворно миновав неисчислимое количество сложных 180-градусных поворотов, все девять Volkswagen Touareg без потерь и повреждений достигли намеченной цели. Оставив своих надежных помощников на высоте 1500 м, мы пешком поднялись на Говерлу.

От Дакара до Карпат

На просторах Закарпатья Volkswagen Touareg V10 продемонстрировал великолепный комфорт и динамику, хорошие устойчивость и управляемость, а также проходимость, с которой полуметровый брод – не проблема. На этой машине можно уверенно себя чувствовать как в песках Дакара, так и на перевалах Карпат.

Александр Понырко
Фото Андрея Яцуляка