Автомобильная выставка IAA во Франкфурте-на-Майне – крупнейшее событие года в автомире. Все производители стремятся показать здесь свои новейшие и лучшие разработки. Сегодня все они – на страницах «Автоцентра».
| | Автомобильная выставка IAA во Франкфурте-на-Майне – крупнейшее событие года в автомире. Все производители стремятся показать здесь свои новейшие и лучшие разработки. Сегодня все они – на страницах «Автоцентра». |
Красота на службе у техники
В борьбе с BMW и Mercedes компания из Ингольштадта трудится не покладая рук. Седан А4 – прямой конкурент баварской «тройки», и для того, чтобы одолеть ее, Audi решила сделать новое поколение своей машины более спортивным. И дело не в агрессивных линиях экстерьера; нет, как и в любом спорт-каре, красота, в первую очередь, подчиняется технике. Инженеры Audi компоновочно сместили сцепление дальше от двигателя, а высвободившееся пространство занял дифференциал. Это дало возможность сдвинуть переднюю ось на 154 мм вперед и уравнять длину полуосей. В результате получился автомобиль с очень коротким передним свесом, но удлиненной (+168 мм), по сравнению с предшественником, колесной базой (2808 мм). По словам создателей, в сочетании с другими техническими «ноу-хау», это существенно улучшило развесовку, соответственно устойчивость и управляемость машины, что позволяет им называть новую Audi A4 «самым спортивным из среднеразмерных седанов». Что ж, возможно, у BMW и Mercedes на этот счет другое мнение; мы же закончим упоминанием о том, что линейка двигателей новой А4 включает в себя пять моторов мощностью от 143 до 265 л. с. – как говорится, на любой вкус.
С автодрома на автобан
Модель DBS – первое детище британского Aston Martin, разработанное при новых хозяевах. Напомним, что концерн Ford продал компанию группе инвесторов, среди которых Дэвид Ричардс, владелец известной в автоспортивных кругах компании Prodrive. Поэтому вполне естественно, что акцент в работе компании сместился в сторону автоспорта. Модель DBS создана на базе купе DB9 и вобрала в себя все лучшее, что было наработано инженерами в ходе знаменитых «24 часов Ле-Мана». Ставшее двухместным купе оснащено 6,0-литровым мотором V12, выдающим на-гора 510 л. с. (+60 л. с. по сравнению с DB9). На разгон до «сотни» машине требуется не более 4,3 секунды, ее максимальная скорость – 302 км/ч.
Золото-бриллианты
Британская компания Bentley решила «шагнуть» в лигу супер-каров, представив публике самый мощный и самый быстрый в своей истории автомобиль – Bentley Continental GT Speed. Имея под капотом 610-сильный битурбированный W12, купе разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 с, а максимальная скорость на 2 единицы перешагнула «магическую» отметку «200 миль в час» и составляет 326 км/ч. Внешние отличия топовой модификации весьма незначительны: большие воздухозаборники в переднем бампере, более широкие овальные «патрубки» выпускной системы и стандартное оснащение пакетом Muilliner, который включает в себя алюминиевые спортивные педали, отделку интерьера драгоценными камнями и ценными сортами древесины, а так же 20-дюймовые мультиспицевые легкосплавные колесные диски.
Нетипичный Китай
В отличие от большинства китайских производителей, которые создают некачественные подделки и копии европейских машин, Brilliance пытается «завоевать» Европу своими силами. Очередная попытка – пятидверный хэтчбек гольф-класса BS2, который итальянские дизайнеры (ателье Idea) разработали в современном стиле. 4,18-метровый автомобиль оснащается 1,6-литровым 4-цилиндровым лицензионным бензиновым мотором Mitsubishi мощностью 108 л. с. На выбор предлагается 5-ступенчатая механическая КП и 4-ступенчатый «автомат». Уже в базовой комплектации машина довольно хорошо «упакована»: литые диски, автоматический климат-контроль, электропакет, боковые и фронтальные подушки безопасности.
Любой кузов может быть купе
Баварцы вновь удивили, подготовив к выставке агрессивный концептуальный «коктейль» BMW Concept X6 из абсолютно разных «ингредиентов» – внедорожника и четырехдверного купе. Хотя многие ждали от BMW презентации уже серийной версии этой модели. Сами создатели позиционируют автомобиль, как самого спортивного представителя класса Sports Activity Vehicle (SAV). Техническая «начинка» прототипа не отстает от эффектной внешности: на концепте X6 впервые опробована новая система стабилизации курсовой устойчивости Dynamic Performance Control. Примечательно, что параллельно с обычным прототипом присутствовала и «зеленая» гибридная версия X6 ActiveHybrid, у которой показатели расхода топлива и токсичности выхлопа на 20 процентов ниже, чем у автомобиля с обычным приводом.
Первый в истории
Куда катится мир? Таким вопросом вправе задаться любой фан марки Cadillac. В борьбе за кошельки покупателей компания выпустила не только линейку внедорожников, но и впервые за всю свою 104-летнюю историю представила серийный легковой автомобиль с кузовом универсал! Созданная на базе одноименного седана BLS версия Wagon на 36 мм длиннее (4716 мм) и на 73 мм выше (1543 мм), правда, последняя цифра – с учетом багажных рейлингов на крыше, которые у седана, естественно, отсутствуют. Автомобиль оснащен приводом на передние колеса и будет доступен покупателям с широким набором бензиновых и дизельных турбированных моторов мощностью от 150 до 255 л. с. В зависимости от типа и мощности мотора машина получит 6-ступенчатую механическую КП или «автомат» (5- или 6-ступенчатый).
Красиво, экологично, нестандартно
По части оригинальности французские дизайнеры из компании Citroёn дадут фору многим своим коллегам. Вот и в этот раз они презентовали веселенький автомобильчик под названием C-Cactus. Думается, кто-то из его создателей достаточно внимательно изучал литературное наследие Карлоса Кастанеды. Среди оригинальных решений в дизайне кузова – симпатичная «мордашка» и огромное панорамное стекло в крыше. Если же говорить серьезно, создатели концепт-кара преследовали цель минимизировать затраты на изготовление и последующую утилизацию максимального количества деталей машины. Гибридный силовой агрегат состоит из 70-сильного турбодизеля HDi и 30-сильного электромотора. В результате автомобиль расходует всего 2,8 л топлива на 100 км, а выбросы CO2 не превышают 78 г/км. При этом C-Cactus способен развивать скорость 150 км/ч.
Не путать с кольцами
Рестайлинговая версия 5-дверного хэтчбека Сhevrolet Aveo станет дополнением к уже хорошо известному седану, представленному двумя годами ранее. Интересно, что «джи-эмовские» маркетологи решились наконец отказаться от использования на западноевропейском рынке имени Kalos, доставшемся машине в наследство от Daewoo. Наиболее яркие изменения во внешности связаны с агрессивным оформлением решетки радиатора в стиле Audi и большим крестом эмблемы, чтобы, не дай бог, не спутали с продукцией ингольштадских мастеров. Интерьер позаимствовали у седана. В Европе новинка будет комплектоваться одним из двух бензиновых моторов: новым 1,2-литровым ( 84 л. с.) и модернизированным 1,4-литровым, который прибавил в мощности 4 «лошадки» (98 л. с.). Кроме того, покупатели 1,4-литровой версии смогут выбирать между «механикой» и «автоматом».
Миниатюрное обаяние
Компания Toyota, которой принадлежит 51% акций Daihatsu, дает возможность конструкторам последней работать над созданием новых моделей. И на этот раз компания презентовала сразу несколько «малышей». Самым ярким был концептуальный купе-кабриолет OFC-1 с жестким стеклянным верхом. Менее чем за 10 секунд машинка длиной 3,4 м превращается из двухместного купе в элегантный родстер и наоборот. Автомобиль весит всего 820 кг. Сохранить резвый характер ему позволяет 3-цилиндровый 658-кубовый бензиновый мотор мощностью 64 л. с. Шарма машинке добавляют внушительные для ее размеров 17-дюймовые легкосплавные диски.
Для путешествий и вояжей
Ранее в модельной гамме марки Dodge был автомобиль под названием Caravan, но большие минивены – удел американских хайвэев. Поэтому маркетологи подчеркивают, что новая модель Journey (от англ. – «путешествие») – это кроссовер, просторный и комфортный минивен с «мускулистым» обликом внедорожника. Название предполагает конкретное назначение этого автомобиля, которому служат и просторный салон с сиденьями, больше напоминающими диваны, и множество ящичков, подстаканников и прочих емкостей для поклажи. Покупателям будут предложены 140-сильный 2,0-литровый турбодизель и два бензиновых мотора – 2,4-литровая «четверка» (173 л. с.) и 2,7-литровый V6 (186 л. с.). Базовая версия – 5-местная, но можно заказать и 7-местный вариант.
Для утонченных ценителей
В воскресенье побеждай – в понедельник продавай. Этот лозунг в полной мере демонстрирует новинка от Ferrari – супер-кар 430 Scuderia, который на Франкфуртском автосалоне представил публике сам Михаэль Шумахер. Ничего удивительного: Красный Барон лично «учил» эту машину ездить – и, как заверяют создатели, добился немалых успехов. Так, в Ferrari утверждают, что круг по автодрому в Фиорано Scuderia проходит за время, аналогичное результату модели Enzo – а ведь новинка на добрых 150 «лошадей» уступает Enzo в мощности! При этом Scuderia все же сильнее «обычной» F430 – 510 против 490 л. с. Впрочем, данный автомобиль является эксклюзивным, строго лимитированным «изданием», предназначенным только для самых утонченных поклонников марки – пожалуй, лишь они смогут оценить тот факт, что Scuderia разгоняется с 0 до 100 км/ч аж на 0,4 секунды быстрее базовой модели…
Попасть на каждый континент
Не самое лучшее положение на мировом рынке вынуждает концерн Ford делать решительные шаги для выхода из намечающегося кризиса. Продан бренд Aston Martin; поговаривают, что та же судьба ждет Jaguar… Но и сам Ford не сидит сложа руки, в целях экономии разрабатывая новые модели, рассчитанные одновременно на рынки Европы, Азии и Северной Америки. Первая из них – концепткар Verve, демонстрирующий новое лицо компактного хэтчбека от Ford (читай – будущей Fiesta), каким его увидят сразу на трех континентах. С учетом вкусов американцев машину сделали достаточно агрессивной; азиатам должны приглянуться плавные линии кузова и оптики, а европейцев привлекут уже знакомые по моделям S-Max и Mondeo элементы «кинетического дизайна», которым так гордится компания. Ну и все вместе наверняка оценят оригинальность интерьера новинки, где доминирует центральная консоль, оформленная в виде мобильного телефона. О технической стороне автомобиля пока молчат – просто смотрите и наслаждайтесь.
Еще год назад на Парижском автосалоне, представляя концепт-кар iosis X, президент европейского подразделения Ford Джон Флеминг обещал к 2008-му вывести на рынок серийную версию этого автомобиля. Джон сказал – Джон сделал: нынешний шоу-стоппер Ford Kuga, по словам его создателей, практически готов к серийному производству в начале следующего года. Внедряясь в популярный нынче сегмент городских кроссоверов, Ford четко следует установленным в нем правилам: машина оснащается как полным, так и передним приводом, в движение ее приводит 2,0-литровый 136-сильный дизель Duratorq TDCi. Внешний облик автомобиля можно назвать динамичным, а интерьер – стильным. Учитывая, что Kuga – первый кроссовер, самостоятельно разработанный и построенный подразделением Ford of Europe, делаем вывод: «овалу» есть чем гордиться.
На своих двоих
Новаторский подход к гибридному автомобилю продемонстрировал переживающий очередное возрождение Fiat. Концепт-кар Panda Aria приводится в движение двухцилиндровым мотором, мощность которого зависит от типа используемого топлива. Работая на бензине, он выдает 105 л. с.; на газовой смеси (70% метана и 30% водорода) мощность падает до 80 л. с., зато значение выброса СО2 поистине рекордное – 65 г/км! Мало того, двухцилиндровый турбомоторчик на 20% легче и на 25% компактнее аналогичного по мощности четырехцилиндрового «атмосферника»… Из прочих интеллектуальных «ноу-хау» Fiat отметим разработанную совместно с Microsoft систему EcoDrive, позволяющую водителю анализировать свой стиль вождения и улучшать его, добиваясь большей экономичности.
Полгода до приказа
Слово «концепт» в названии Honda Accord Tourer Concept фигурирует не случайно: ведь это лишь макет, прообраз европейской версии будущего Accord. Никакие данные, касающиеся габаритных размеров машины, не обнародованы; однако визуально кажется, что новинка стала гораздо ниже и шире нынешнего поколения модели. Не рассекречивают японцы и ТТХ будущих двигателей, которые получит новое поколение Honda Accord. Разработчики ограничиваются лишь сообщением о том, что объемы силовых агрегатов останутся прежними. Напомним, что сейчас на машину устанавливаются два бензиновых мотора (2,0 и 2,4 л), а также турбодизель 2,2 л. Но, по словам представителей компании, все ключевые характеристики этих двигателей (мощность, крутящий момент, расход топлива, выброс СО2) улучшатся. Что нам остается? Только ждать премьеры серийных седана и универсала Accord, которая состоится будущей весной в Женеве.
Пятилетка на элементы
Концептуальный однообъемник Hyundai i-Blue FCEV – результат многолетних исследований в области водородных технологий. Облик модели разработан в фирменном дизайн-центре компании в Японии, а вот третье поколение экспериментальной платформы на водородных топливных элементах создано корейскими специалистами. По сравнению с двумя предшественниками, построенными на базе внедорожников Santa Fe и Tucson, новинка стала значительно компактнее за счет уменьшения размеров батарей и прочего оборудования. Автомобиль оснащен 100-киловаттным электромотором, который питается от батарей Fuel Cell. Запаса водорода (115 л) на борту достаточно, чтобы преодолеть без дозаправки 600 км. Максимальная скорость может достигать 165 км/ч. В серийное производство машины на топливных элементах Hyundai планирует запустить в 2012–2015 годах.
Боевая машина индейцев
Расширить свое присутствие на европейском рынке – одна из важнейших задач компании Chrysler, которая не так давно вновь обрела самостоятельность. И подразделение Jeep призвано сыграть в этом важную роль. Главным действующим лицом бренда Jeep, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова, стал новый Cherokee. Ведь первое, что бросается в глаза, – полностью иная облицовка радиатора с причудливыми трапециевидными блок-фарами вместо «несерьезных» круглых – на предшественнике. Еще одна интересная деталь – большой тканевый люк в крыше. На выбор покупателям будут предложены 3,7-литровый бензиновый V6 мощностью 205 л. с. или 2,8-литровый 177-сильный турбодизель с изменяемой геометрией турбин. В зависимости от выбранного мотора можно заказать «автомат» или «механику». Среди других конструктивных особенностей – независимая подвеска всех колес и постоянный полный привод. Несмотря на грубоватую внешность, Cherokee может предоставить достаточно комфорта и удовольствия от драйва – в списке опций есть мультимедийная инфо-развлекательная система с навигацией, климат-контроль, кожаная отделка салона, кресла с электроприводами и памятью положений, а также многое другое.
Кошкам не до экологии
Слухи о продаже концерном Ford убыточной компании Jaguar все лето будоражили автомобильную общественность. Можно только позавидовать настойчивости и упорству британских инженеров, дизайнеров и технических специалистов, которые в столь сложных условиях подготовили к серийному производству новый седан XF. Безусловно, автомобиль не был создан с чистого листа, а стал продолжением темы концептуального C-XF, представленного в начале нынешнего года на автошоу в Детройте. Предполагается, что новинка заменит в модельном ряду седан S-Type. Дизайн выполнен в том же стиле, что и купе XK последнего поколения. Линейка двигателей Jaguar XF будет включать 300-сильный восьмицилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,2 литра, а его форсированная версия способна выдать 420 л. с. Кроме этого, модель XF будет оснащаться 3,0-литровым 240-сильным бензиновым двигателем V6, а также 2,7-литровым турбодизелем мощностью 210 л. с.
Будущее и реальность
Ключ к успеху – ни больше, ни меньше! Именно так позиционируют маркетологи компании Kia свой концепт-кар Kee (созвучно английскому «key» – «ключ»). По уже сложившейся традиции дизайн автомобиля создавался в европейской студии под руководством Питера Шрейера, который остался доволен проделанной работой: «Редко какому дизайнеру удается получить такие возможности, которые Kia предоставляет мне! Конечно, было непросто устоять перед соблазном выкатить на подиум во Франкфурте какой-нибудь экстравагантный супер-кар, который не имел бы ничего общего с перспективами и целями компании. Мы пошли другим путем – наше спорт-купе Kee демонстрирует, какими будут автомобили Kia в ближайшем будущем». Техническое оснащение в данном случае не так важно; ограничимся тем, что автомобиль оснащен 2,0-литровым 200-сильным бензиновым V6.
Бык на миллион евро
Всего два десятка счастливчиков с тугими кошельками смогут насладиться новым творением мануфактуры Lamborghini S.p.А. Причем все 20 экземпляров этого Lamborghini Reventon уже проданы по цене 1 млн. евро каждый. Автомобиль предназначен для дорог общего пользования и в то же время является самым экстремальным в модельном ряду марки. Reventon построен на платформе Murcielago LP640, но на 20 «лошадок» мощнее – с 6,5-литрового V12 сняли 660 л. с. Супер-кар разгоняется до «сотни» за 3,4 с, а его максимальная скорость – 340 км/ч. Своим причудливым обликом и матовой окраской машина напоминает истребитель Stealth. В конструкции кузова и несущих элементов широко используется карбон. Интересно, что машина названа в честь быка, одержавшего в 1943 году сокрушительную победу над известным в те годы тореадором Феликсом Гузманом.
Гламур по-итальянски
В обойме марок, принадлежащих концерну Fiat, компании Lancia отведена роль производителя автомобилей премиум-класса. Иными словами, на технической основе моделей Fiat создаются эдакие произведения haute couture. Не стала исключением модель Musa, впервые представленная в 2004 году вместе со своим единокровным братом Fiat Idea. Спустя три года пришла пора «Музе» сменить свой устаревший наряд на что-нибудь более элегантное и соответствующее нынешней моде. «Фамильный щит» облицовки радиатора стал более изысканным и лаконичным. Глазки-фары «подвели» хромированными молдингами. И если прежний бампер напоминал глумливую улыбку, то нынешний оскал дает знать, что «Муза» превратилась в настоящую наследницу амазонок. Предлагаемые моторы остались без изменений; их пять – три дизельных и два бензиновых. Зато существенно расширился список дополнительных опций, позволяющих выполнить запросы поклонников марки Lancia.
Тишина и спокойствие
Использование гибридных технологий – конек бренда Lexus, треть европейских продаж которого приходится как раз на «экологичные» автомобили. Подчеркивая этот тезис, японцы большую часть своего пресс-релиза посвятили детальной лекции на тему «Что такое глобальное потепление и как с ним бороться»; и лишь потом дело дошло до собственно автомобильных премьер Франкфурта. Итак, вслед за известными моделями RX 400h и GS 450h японская компания представила гибридную версию премиум-седана LS 600h. Суммарная мощность его силовой установки составляет 445 л. с., 395 из которых приходятся на долю 5,0-литрового бензинового V8. При этом махина, разгоняющаяся с 0 до 100 км/ч за 6,3 секунды, потребляет всего 9,3 л топлива на 100 км пути в смешанном цикле движения; выброс же СО2 – 219 г/км. При этом Lexus находит в использовании гибридной силовой установки и другие преимущества. К примеру, разработчики уверяют, что благодаря ей уровень шумов и вибраций у LS 600h вдвое меньше, чем у конкурентов – а значит, их машина может претендовать на звание «самого тихого и спокойного премиум-седана в мире»!
Спорт для элиты
Итальянцы показали «заряженную» модификацию флагмана модельного ряда – люксового седана Quattroporte. Модель получила еще сильнее «заточенную» под спорт ходовую часть с уменьшенным клиренсом (на 10 мм спереди и на 25 мм сзади). Благодаря более низкому центру тяжести управляемость четырехдверного автомобиля – на уровне купе. К тому же машина имеет усовершенствованную тормозную систему (c комбинированными дисками из стали и алюминия), разработанную совместно с «мэтрами» из Brembo. Большие и красивые 20-дюймовые колесные диски на низкопрофильной резине позволяют легко реализовать все 400 л. с. бензиновой V-образной «восьмерки». Интерьер спортседана щедро отделан алюминиевыми и карбоновыми элементами.
Во имя прадедушки
Название этой машины может навести на мысль, что Mini Clubman – порождение модной нынче клубной культуры. На самом деле такое имя универсал этой марки носил еще в далекие 60-е годы, и новинка – очередная реинкарнация европейской «легенды». Как и «прадедушка», новый универсальчик существенно отличается от себе подобных: у него только одна дверь с водительской стороны, а задняя по правому борту открывается против движения. Обращают на себя внимание и распашные задние двери, что является скорее исключением для большинства современных универсалов.
Новый, третий в линейке Mini кузов отличается от базового хэтчбека увеличенными длиной (+24 см) и колесной базой (+8 см), что дает этой машине право называться первым полноценным пятиместным Mini. Вызывает уважение и максимальный объем багажника – 930 л, что на 250 л больше, чем у хэтчбека. Двигателей по-прежнему три: два 1,6-литровых бензиновых мотора мощностью 120 и 175 л. с. и 110-сильный дизель того же объема.
Zoom-zoom по-новому
Всего пять лет до появления замены продержалась на конвейере Mazda6. Новая модель вобрала в себя все лучшее от своей предшественницы и вслед за маленькой Mazda2 подняла фирменную философию zoom-zoom на новый качественный уровень. Автомобиль по-прежнему представляет собой добротный и стильный японский седан (будут доступны также версии с кузовом хэтчбек и универсал) со спортивной ноткой в характере. Вторая генерация Mazda6 стала на 65 мм длиннее, на 15 мм шире и на 5 мм выше предыдущей модели. При этом улучшились и аэродинамические показатели: коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,30 до 0,28 (для седана). Для машины подготовили новый 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 170 л. с. Кроме этого, будут доступны уже хорошо знакомые бензиновые «четырехцилиндровики» объемом 1,8 и 2,0 л, а также 2,0-литровый турбодизель (140 л. с.).
Пацаны, да это же «семисотый»!
Штутгартцы заглянули в будущее представительского седана, презентовав F 700, – возможно, именно таким будет S-Кlasse в следующем десятилетии (представляете – «семисотый»!). О дизайне концепта можно много дискутировать, но техническое совершенство и футуризм прототипа являются неоспоримым фактом. 5,17-метровая машина оснащается «революционным» силовым агрегатом (бензиновым, но действующим по принципу дизельного – технология DIESOTTO). Мотор объемом всего 1,8 литра развивает мощность 238 л. с. (не обошлось без двойного турбонаддува), а работающий с ним в паре электродвигатель дает дополнительно еще 20 л. с., позволяя большому автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 7,5 с (на уровне современных машин S-Кlasse с многолитровыми бензиновыми агрегатами!). Концепт просто напичкан всевозможными «ноу-хау», начиная с лазерных сенсоров для сканирования информации о состоянии дороги и оригинальной конструкции кресел, которые трансформируются особым образом, чтобы можно было сидеть и наслаждаться встроенным 3D-кинотеатром, и заканчивая специальными шинами, снижающими расход топлива и выброс CO2!
Бамбуковый концепт
Концептуальный кроссовер Concept-cX имеет много общего с недавно представленной моделью Lancer Х. Акцент сделан на ярко выраженную спортивность и «озлобленность», присущую большинству последних творений дизайнеров Mitsubishi. Стиль подчеркивают большие 19-дюймовые колесные диски. Благодаря небольшой длине (4100 мм) кроссовер сможет легко маневрировать в стесненных городских условиях. Концепт оснащен высокоэффективным 1,8-литровым дизелем с изменяемой геометрией турбины, который легко вписывается в строгие нормы Евро 5 по выбросу вредных веществ в атмосферу. В паре с мотором работает и новейшая роботизированная коробка передач SST (Sport Shift Transmission) с двойным сцеплением. Крутящий момент к колесам передается посредством электронно управляемой полноприводной трансмиссии. Футуристический интерьер машины привлекает не только стильным видом, мягкими и плавными формами, контрастирующими с экстерьером, но и перспективными экологически чистыми материалами отделки, такими как Green Plastic, сделанный из бамбука и других полученных из природных веществ компонентов.
Экономия на троих
Nissan уже сейчас решил заинтересовать будущих водителей. Футуристический Mixim – идеальное транспортное средство для молодых людей, живущих преимущественно в виртуальном мире сети Internet. Даже место водителя и органы управления разрабатывались с оглядкой на схожие атрибуты продвинутых геймеров. Компоновка салона «автомобиля для друзей» имеет посадочную формулу 2+1. Как на знаменитом суперкаре McLaren F1, водитель размещается по центру. В движение полноприводный концепт приводит пара (по одному на каждой оси) фирменных ниссановских электромоторов Super Motor, которые питаются от литий-ионных батарей. Прототип получился чуть короче, чем самая маленькая в линейке Nissan модель Micra: длина его составляет всего 3,7 м, база – 2,53 м, а вес – 950 кг. Запланированная скорость Mixim – до 180 км/ч, пробег – 250 км, а время полной зарядки батарей – 20–40 минут, как у мобильного телефона.
А крышу – пополам!
Концептуальный однообъемник Opel Flextreme оснащен гибридной силовой установкой E-Flex, сочетающей в себе 1,3-литровый турбодизель CDTI (он производит электричество для зарядки литий-ионных батарей) и электромотор, питающийся от этих батарей. Пробег машины исключительно на электротяге, без вредных выбросов, составляет 55 км. Дизайн довольно крупного автомобиля (длина 4796 мм) получился чистым и лаконичным. Радиаторная решетка и колесные диски покрыты поликарбонатной пленкой, которая улучшает обтекаемость. Из поликарбоната изготовлены также все стекла прототипа и разделенная перемычкой на две половинки панорамная крыша.
Львиное семейство
Эх, размахнулись, так размахнулись! Именно такие эмоции возникают при посещении стенда Peugeot. Нет, по суммарной площади он уступает экспозициям многих производителей; но как мудро он выполнен! Большой светлый стенд с уходящими вверх пандусами, обилие живой и искусственной зелени, бассейны с водой – все это в комплексе создает ощущение простора и свободы. На фоне такого буйства цветов и красок перед посетителями выставки предстал новый концепт 308 RC Z. Внимательно присмотревшись к его облику, недоброжелатели могут заметить, что купе очень напоминает то ли Audi TT, то ли Nissan Z350. Но, как призывал Козьма Прутков, попробуем «зрить в корень». По длине (4276 мм) машина занимает промежуточное положение между Audi TT (4180 мм) и Nissan Z350 (4310 мм), но шире их обоих. Под капотом купе скрывается бензиновый 1,6-литровый 218-сильный турбомотор и 6-ступенчатая «механика». Этот силовой агрегат позволяет разгоняться до 235 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 7,0 с.
Самый быстрый из Porsche
Самой мощной и быстрой из всех дорожных версий легендарного Porsche 911 стал новый GT2. Отличить новинку можно по переднему бамперу характерной формы с широким воздухозаборником и дополнительным карбоновым спойлером. Оппозитный 3,6-литровый силовой агрегат форсировали до 530 л. с. (+50 л. с.). На 1 «лошадку» приходится всего 2,72 кг веса (для сравнения, у Lamborghini Gallardo этот показатель равен 2,75 кг). Неудивительно, что до первой «сотни» GT2 «выстреливает» за 3,7 с, а максимальная скорость – 329 км/ч. GT2 появится в дилерских центрах Европы в ноябре. Базовая цена в Германии – 159100 евро.
Веселый апельсинчик
Очередная концептуальная «игрушка» от Renault, в которой максимально подчеркнуто единство с природой, солнцем и свежим воздухом – Renault Kangoo Compact. «Веселые» формы этого фургончика прекрасно гармонируют с не менее изумительной раскраской: оранжевый «апельсин» в сочетании с серебристым «алюминием». Стильный аппарат отличается прозрачной панорамной крышей и большой площадью остекления. Трехдверный автомобиль выполнен в стиле SUV, на что указывают большие 19-дюймовые колесные диски и дорожный просвет 200 мм. В движение прототип приводится 1,5-литровым турбодизелем dCi мощностью 105 л. с. (максимальный крутящий момент – 240 Нм). Французская компания адресует данную разработку молодым людям, прежде всего тем, кто ведет активный образ жизни. Именно они смогут по достоинству оценить функциональность и стиль Kangoo Compact.
Премьеру отпраздновал не только прототип, но и новая генерация Kangoo. Машина обновила внешность и стала очень симпатичной и более «легковой». Kangoo New на 180 мм длиннее своего предшественника, что позволило увеличить его полезное внутреннее пространство (объем багажного отсека при сложенных задних сиденьях – 2866 л, что на 66 л больше, чем у предыдущего Kangoo).
Три варианта третьего поколения
Французы показали целое семейство Laguna III: серийные хэтчбек и универсал, концептуальное купе. Для Laguna предусмотрены дизельные и бензиновые моторы мощностью от 110 до 175 л. с. Особый упор – на экономичный турбодизель 1,5 dCi с расходом всего 6,1 л в городе. Поднимающиеся вверх двери вряд ли появятся на серийной версии купе. Подчеркнуть спортивность концепта призваны полноприводная трансмиссия и турбодизель 3,0 л V6 dCi. В зависимости от настроек он развивает от 230 до 265 л. с., что позволяет купе разгоняться до «сотни» за 7 с.
30 лет с турбиной
Легендарная шведская компания в этом году отмечает 30-летие со дня показа первой в своей истории модели с турбированным мотором. В честь этого Saab подготовил юбилейную топ-версию Turbo X. Как и культовый предшественник (трехдверный турбо-хэтчбек Saab 900 Turbo), новая машина выкрашена в черный цвет, но предлагается в кузовах седан и универсал. Автомобиль оснащен «умной» системой полного привода Saab XWD, которая распределяет крутящий момент не только между обеими осями, но и между каждым из задних колес. В арсенале самого мощного Saab – 280-сильный турбомотор объемом 2,8 литра, который обеспечивает разгон до «сотни» всего за 5,7 с. Новинка появится в продаже в Европе уже в марте будущего года.
Смена стиля
Звездой стенда Seat стал весьма оригинальный концепт-кар Tribu – машина, облик которой впервые от начала и до конца создавала команда дизайнеров Seat под управлением перешедшего из Lamborghini Люка Донкерволка. Концепт демонстрирует, какими станут городские, спортивные и внедорожные автомобили испанской марки в ближайшем будущем. В зависимости от условий движения и типа дорожного покрытия водитель может самостоятельно выбрать один из трех режимов движения – городской Urban, спортивный Sport и внедорожный Freerun, в каждом из которых соответствующим образом меняются настройки двигателя, подвески и трансмиссии.
Загадочный прирост
Ключевой для украинского рынка премьерой компании из Млада Болеслава стал универсал Fabia Combi. О дизайне новинки много говорить нет необходимости – в общем он повторяет уже полюбившийся европейцам хэтчбек. А вот утилитарные качества машины обращают на себя особое внимание: ведь по некоторым показателям Fabia Combi превосходит даже универсалы классом выше. По сравнению с предшественником новинка стала чуть длиннее (+7 мм), и ощутимо выше (+46 мм) и вместительнее – объем багажника при сложенных задних сиденьях увеличился на 235 л и теперь равен 1460 л! Если же все сиденья используются, объем багажника составляет 480 л (что, кстати, на 54 л больше, чем у прежней модели). Дополняет эту картину широкий выбор двигателей – по три бензиновых и дизельных мотора мощностями от 70 до 105 л. с.
Раллийная революция
Долгожданной для поклонников ралли премьерой стенда Subaru стала гоночная Impreza WRC, которую представил во Франкфурте чемпион мира по ралли 2003 года Петер Солберг. Оставив нетронутыми «вечные» ценности марки (постоянный полный привод и оппозитный турбированный мотор), японцы совершили маленькую революцию, впервые представив автомобиль класса WRC с кузовом хэтчбек. В принципе, шаг вполне объяснимый – если учесть успехи хэтчбеков ближайших конкурентов Citroёn C4 WRC и Ford Focus WRC на раллийных допах и популярность их гражданских версий.
Первый раз в D-класс
Концепт-кар Kizashi (в переводе с японского – «прелюдия», «предвкушение») призван продемонстрировать облик будущего престижного автомобиля от Suzuki. Как видно, спортивный характер бренда будет подчеркнут и в этой машине, чему служат и модная нынче массивная решетка радиатора, и вытянутые фары, и огромные 21-дюймовые алюминиевые колесные диски. Под стильным каплевидным кузовом – новейший 2,0-литровый турбодизель, 6-ступенчатая секвентальная КП и система полного привода i-AWD. К 2010 году компания планирует продавать в Европе от 40 до 50 тысяч автомобилей D-класса ежегодно. Правда, большая часть этих продаж наверняка придется не на седан, появление которого ожидается в 2009 году, а на универсал, который должен последовать за ним.
Малыш с высоким iQ
Европейская дизайн-студия Toyota подготовила ультракомпактный урбанистический концепт-кар iQ. При длине всего 2,98 м инженеры сделали малолитражку четырехместной! Правда, стоит отметить, что заявленная «тойотовцами» посадочная формула 3+1 предусматривает три взрослых и одно детское место. Граненая внешность этого «карлика» получилась весьма агрессивной: взгляд притягивают оригинальные треугольные передние фары и выполненные в гармонии с ними выштамповки на панелях кузова. Чтобы добиться максимально полезного использования внутреннего пространства, колеса на 17-дюймовых дисках пришлось расставить строго по углам, практически не оставив свесов.
Электровикинг
Шведская компания, известная передовыми разработками в области безопасности, на этот раз продемонстрировала свое видение концепции гибридного автомобиля. Построенный на платформе хэтчбека С30 концепт-кар ReCharge приводят в движение четыре электромотора, установленных у каждого колеса. Питаются они от находящейся в багажнике аккумуляторной батареи, заряда ее хватает на 100 км пути. Лишь когда 70% запаса энергии израсходовано, в дело вступает 4-цилиндровый битопливный (бензин + биотопливо) 1,6-литровый мотор FlexiFuel, питающий дополнительный генератор, который, в свою очередь, передает электроэнергию на колеса. Процесс подзарядки батарей занимает не более трех часов.
Делай Up!