X

Возле моста Патона построят кольцевую развязку

В мае возле моста Патона появится транспортный узел в три этажа в виде кольца.

В октябре в Киеве начнут строить трехуровневую развязку возле моста Патона на Правом берегу. Ее планируют завершить ко Дню Киева в 2012 году, то есть за месяц до Евро, сообщает www.segodnya.uа. Необходимость возведения на этом участке развязки возникла из-за постоянных пробок в часы пик — их создают машины, которые съезжают или заезжают на мост. Новая развязка в форме кольца, считают проектанты, позволит потокам авто не пересекаться, что решит проблему пробок в этом месте раз и навсегда.

В «Киевавтодоре» нам подтвердили, что строительство развязки, возможно, начнется в следующем месяце. Пока согласовывают даты. «Думаю, что начнем в ближайшее время», — говорят в «Киевавтодоре». Специалисты недавно закончили проект и говорят, что новое «кольцо» позволит значительно улучшить ситуацию. «Проблема нынешней развязки, которая построена по типу «клеверного листа», что эти самые листы не пропускают потоки, которые там сейчас есть. Вообще развязка «клеверный лист» в столице везде проблемная. Это не городской тип. Если взять «клеверный лист» на пересечении проспектов Воздухофлотский и Победы, со временем на заездах появились светофоры, иначе регулировать потоки невозможно. Такая проблема и у моста Патона — заезды и съезды заполняются, не имеют возможности вклиниваться в мощные потоки машин, соответственно, возникает пробка», — рассказывает проектант института «Киевпроект» Рашид Халилов.

Проектировщики решили сделать так называемое распределительное кольцо для всех потоков, которые совершают повороты. Это классическая европейская развязка, которую называют «турбина». «Здесь идет разделение потоков, все маневры происходят на кольце, нет вклинивания потоков в другие, как сейчас. Через Набережное и Надднепрянское шоссе мы строим путепроводы (см. инфографику). А под насыпью под мостом Патона и бул. Дружбы Народов делаем тоннели. И это все соединится в кольце. А внутри кольца мы еще делаем так называемые «турбины» для совершения левых поворотов.

Для тех, кто едет, допустим, со стороны Набережного шоссе и собирается повернуть направо к бул. Дружбы Народов, нужно свернуть в обособленный первый правый поворот. Если надо ехать на мост Патона, тот едет на второй правый поворот и выезжает на кольцо. С первого правого поворота заехать на кольцо будет нельзя», — говорит Халилов. По его словам, если начать сейчас строительство, можно успеть до мая следующего года. Уже некоторые решения на согласовании с ГАИ и Минохраны природы. Во время строительства возникнут некоторые неудобства для водителей. «Неудобства будут, это стройка, но объезжать ее не придется, поскольку мы не будем закрывать движение, а только частично перекрывать», — говорит Халилов.

Скорее всего, рядом, на пересечении Набережного шоссе и Днепровского спуска также начнется строительство эстакады. Работы хотят начать одновременно. Эта эстакада нужна, чтобы не пересекались потоки с этих двух улиц. А вот строительство развязки на Почтовой площади до Евро-2012 пока под вопросом. Сейчас этот вопрос решают в Кабмине. По словам Халилова, который также ведет этот объект, проект не финансируется уже 2 года. «Его вряд ли начнут до Евро, поскольку строительство связано с закрытием движения. А перед чемпионатом закрывать движение на такой важной магистрали никто не будет», — рассказывает Халилов. По проекту эстакада будет проходить с Набережного шоссе через Почтовую на Набережно-Крещатицкую. Светофор на перекрестке ул. Сагайдачного и Владимирского спуска оставят, поскольку пробки будут образовываться уже вверху на Европейской площади. Кстати, по словам Халилова, «МакДональдс» снесут в любом случае, а на его месте появится дорога.