X

Volvo Trucks представляет новое поколение грузовиков Volvo FH и FM с двигателями, работающими на сжиженном газе

Перевозчики и покупатели транспорта все больше заинтересованы в уменьшении выбросов СО2 и сокращении расходов за счет использования охлажденного сжиженного газа в качестве топлива. По этой причине новые грузовики Volvo FH и Volvo FM получат двигатели, работающие на сжиженном природном газе (СПГ) и биогазе, и не уступающие эффективностью дизельным двигателям. Использование биогаза позволяет достичь нулевого баланса выбросов углерода и сократить уровень выбросов CO2 до 100%

Европейская «зеленая инициатива» четко указывает направление, по которому должна двигаться транспортная отрасль ради чистого будущего. А это значит, что момент прекращения использования ископаемого топлива все ближе. В результате чего перевозчики и покупатели транспорта все чаще ищут альтернативы дизельному топливу.

«На сегодняшний день грузовики, работающие на СПГ, являются наиболее коммерчески выгодной альтернативой привычному дизельному топливу для большегрузных дальних перевозок. Это горючее доступно в достаточных количествах и по конкурентоспособной цене. Использование большего количества грузовиков с газовыми двигателями в долгосрочной перспективе создает благоприятные условия для перехода к активному использованию сжиженного биогаза», – говорит Ларс Мертенссон, директор по вопросам охраны окружающей среды и инноваций Volvo Trucks.

Силовой агрегат Volvo Trucks для сжиженного биогаза и природного газа имеет энергоэффективность, сопоставимую с аналогичными дизельными двигателями, но отличается значительно меньшим уровнем выбросов СО2. Применение сжиженного биогаза, также известного как жидкое биотопливо (Bio-LNG), уменьшает чистые выбросы на 100% «от бака до колеса» (TTW), а использование природного газа сокращает выбросы примерно на 20% (TTW) по сравнению с обычным дизельным топливом европейского стандарта.

Уменьшение дизельной зависимости требует больших инвестиций

Производство биогаза без ископаемого горючего требует большего количества производственных мощностей для метанового брожения отходов с возможностью охлаждения газа в жидком состоянии. Согласно различным подсчетам, к 2030 году более 20% дизельного топлива в Европе может быть заменено возобновляемым газом в форме жидкого биотоплива. Количество заправочных станций со сжиженным газом постоянно увеличивается, а сам газ уже является альтернативой дизельному топливу во многих направлениях. Но число заправочных станций должно продолжать расти наравне с увеличением количества грузовиков с газовыми двигателями.

«Инвестируя в грузовики, работающие на СПГ, мы демонстрируем, что жидкое биотопливо является важной альтернативой для снижения зависимости от ископаемого дизельного топлива. Чтобы ускорить переход на транспорт, который не влияет на климат, необходимо продолжать инвестировать в заправочные станции со сжиженным газом и принимать меры, которые будут облегчать инвестирование в тяжелые грузовики с газовым двигателем для перевозчиков», – говорит Ларс Мертенссон, директор по вопросам охраны окружающей среды и инноваций в Volvo Trucks.

Потребность в разнообразии видов топлива

Поскольку ни один отдельный энергоноситель не способен справиться со всеми проблемами, связанными с изменением климата, различные виды топлива и силовые агрегаты будут продолжать существовать в ближайшем будущем.

«Внедрение новых технологий станет ключевым фактором для достижения климатического нейтралитета. В Европе постепенно будет увеличиваться количество грузовиков, работающих на СПГ. Но грузовики с газовым двигателем не являются решением всех транспортных проблем. Электромобильность будет играть важную роль на местном и региональном уровне, а развитие производства аккумуляторов и инфраструктуры зарядных станций станет важным фактором ее расширения», – пояснил Ларс Мертенссон.

Электромобильность с использованием водородных топливных элементов может в долгосрочной перспективе уменьшить потребность в аккумуляторах для магистральных перевозок. «Хотя технология водородных топливных элементов имеет перспективные разработки, все еще существуют практические и финансовые преграды, которые необходимо преодолеть, прежде чем это позволит обеспечить значительные климатические преимущества для перевозки сверхтяжелых грузов», – говорит Ларс Мартенссон.

Несмотря на все технические достижения электромобильности, постоянное повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания и в дальнейшем будет ключевым фактором снижения воздействия на климат.

«Уже сегодня можно сделать многое для уменьшения влияния современных двигателей на климат. Например, как новые, так и классические модели дизельных грузовиков Volvo могут работать на гидрированном растительном масле (HVO), биотопливе с очень низким чистым уровнем выбросов CO2. Проблема заключается в том, что доступность биотоплива продолжает оставаться ограниченной », – заключает Ларс Мартенссон.