Volvo Trucks анонсирует старт продаж полностью электрических Volvo FH, Volvo FM и Volvo FMX в 2021 году
Volvo Trucks в настоящее время проводит испытания электрических тяжелых грузовых автомобилей Volvo FH, Volvo FM и Volvo FMX, которые будут использоваться для региональных перевозок и городских строительных работ в Европе. Эти грузовые автомобили будут иметь разрешенную полную массу автопоезда до 44 тонн.
В зависимости от конфигурации аккумуляторной батареи запас хода может составлять до 300 км. Продажи начнутся в следующем году, а массовое производство – в 2022 году. При этом уже с 2021 года Volvo Trucks будет продавать в Европе полную линейку электрических грузовых автомобилей для транспортировки грузов в городах, вывоза мусора, региональных перевозок и городских строительных работ.
«За счет быстрого увеличения количества тяжелых электрических грузовых автомобилей мы хотим помочь нашим клиентам и покупателям транспортных средств достичь их амбициозных целей в области устойчивого развития. Мы полны решимости продолжать двигать нашу отрасль в направлении экологически безопасного будущего», – говорит Роджер Альм, президент Volvo Trucks.
Volvo Trucks начала производство среднетоннажных грузовиков Volvo FL Electric и Volvo FE Electric в 2019 году. Эти грузовые электромобили предназначены для городских перевозок и вывоза мусора, главным образом в Европе. В Северной Америке продажи Volvo VNR Electric – грузовика для региональных перевозок –стартуют с 3 декабря 2020 года.
Постепенный переход к свободным от ископаемых веществ альтернативным видам топлива
Электромобили для сложных условий и дальних грузовых перевозок будут доступны в этом десятилетии. Это будут грузовые электромобили на аккумуляторах и топливных элементах с увеличенным запасом хода. Volvo Trucks стремится начать продажи электрических грузовых автомобилей, работающих на водородных топливных элементах, во второй половине этого десятилетия. Цель Volvo Trucks заключается в том, чтобы весь модельный ряд не использовал ископаемое топливо к 2040 году.
«Чтобы уменьшить влияние транспорта на климат, нам необходимо быстро перейти от ископаемых видов топлива к альтернативным, например, к электричеству. Но условия для этого перехода и, следовательно, его темпы существенно отличаются для разных перевозчиков и рынков, поскольку они зависят от многих факторов, таких как финансовые стимулы, доступ к инфраструктуре станций подзарядки и тип транспортных операций», – поясняет Роджер Альм.
Поэтому большинство транспортных компаний перейдут на использование электрических автомобилей поэтапно. На практике у многих из них в переходный период будет смешанный парк грузовых автомобилей, работающих на разных видах топлива.
«Наше шасси спроектировано таким образом, чтобы оно не зависело от используемого силового привода. Наши клиенты могут купить несколько грузовиков Volvo одной модели, отличающихся только тем, что одни из них работают на электричестве, а другие – на газе или дизеле. Что касается характеристик продукции, таких как рабочее место водителя, надежность и безопасность, все наши автомобили соответствуют одним и тем же высоким стандартам. Водители должны ощущать, что их автомобили им знакомы, иметь возможность безопасно и эффективно управлять ими независимо от используемого топлива», – говорит Роджер Альм.
С точки зрения Volvo Trucks, переход к более экологичному транспорту в значительной степени связан с тем, чтобы сделать эти изменения как можно более плавными для транспортных компаний, чтобы они могли начать адаптацию. Предлагаемые решения должны исключить ископаемое топливо и позволить перевозчикам достичь необходимого уровня прибыльности и производительности.
«Наша первоочередная задача – облегчить переход на электрические транспортные средства. Для этого мы предлагаем комплексные решения, которые включают планирование маршрута, правильный подбор характеристик транспортных средств, зарядное оборудование, финансирование и услуги. Долгосрочная безопасность, которую мы и наша глобальная сеть дилеров и сервисных центров обеспечиваем для наших клиентов, будет еще важнее, чем когда-либо», – комментирует Роджер Альм.