Как сообщил Ярослав Грибальский, председатель Львовского областного отделения Украинского фонда „Реабилитация инвалидов”, на сегодняшний день ни одна из моделей автобусов, которые перевозят пассажиров во Львове, не приспособлена для людей с особыми потребностями. Хотя в Украине есть несколько предприятий, изготовляющих транспортные средства адаптированные для перевозок инвалидов в колясках.
Как сообщил Ярослав Грибальский, председатель Львовского областного отделения Украинского фонда „Реабилитация инвалидов”, на сегодняшний день ни одна из моделей автобусов, которые перевозят пассажиров во Львове, не приспособлена для людей с особыми потребностями.
По словам председателя правление Украинского государственного института автобусостроения Любомира Крайника, стоимость адаптированного для инвалидов автотранспорта значительно больше от стоимости обычных автобусов. Это обусловлено особой конструкцией оси и видом мостов, которые дороже обычных в два раза.
Тем не менее, в Украине есть несколько предприятий, изготовляющих транспортные средства адаптированные для перевозок инвалидов в колясках. Среди них Южный машиностроительный завод, который выпускает троллейбусы «Є-186» и низкопольные автобусы «А-186», „Богдан А-2312”, и автобус малого класса „А-032”, львовский «Сity-ЛАЗ» также приспособлен для людей с особыми потребностями.
В соответствии с Женевской конвенцией, правилами ЕЕК ООН пункт №36, весь общественный транспорт должен быть адаптирован для потребностей инвалидов. Существует специальная динамика перехода городского транспорта на адаптированный стандарт. На пример, в соседней Польше низкопольные автобусы начали внедрять еще с 1994 года.