Во Львове нет ни одного автобуса, приспособленного для поездок инвалидов

Как сообщил Ярослав Грибальский, председатель Львовского областного отделения Украинского фонда „Реабилитация инвалидов”, на сегодняшний день ни одна из моделей автобусов, которые перевозят пассажиров во Львове, не приспособлена для людей с особыми потребностями. Хотя в Украине есть несколько предприятий, изготовляющих транспортные средства адаптированные для перевозок инвалидов в колясках.

Как сообщил Ярослав Грибальский, председатель Львовского областного отделения Украинского фонда „Реабилитация инвалидов”, на сегодняшний день ни одна из моделей автобусов, которые перевозят пассажиров во Львове, не приспособлена для людей с особыми потребностями.


По словам председателя правление Украинского государственного института автобусостроения Любомира Крайника, стоимость адаптированного для инвалидов автотранспорта значительно больше от стоимости обычных автобусов. Это обусловлено особой конструкцией оси и видом мостов, которые дороже обычных в два раза.


Тем не менее, в Украине есть несколько предприятий, изготовляющих транспортные средства адаптированные для перевозок инвалидов в колясках. Среди них Южный машиностроительный завод, который выпускает троллейбусы «Є-186» и низкопольные автобусы «А-186», „Богдан А-2312”, и автобус малого класса „А-032”,  львовский «Сity-ЛАЗ» также приспособлен для людей с особыми потребностями.


В соответствии с Женевской конвенцией, правилами ЕЕК ООН пункт  №36, весь общественный транспорт должен быть адаптирован для потребностей инвалидов. Существует специальная динамика перехода городского транспорта на адаптированный стандарт. На пример, в соседней Польше низкопольные автобусы начали внедрять еще с 1994 года.