X

В погоне за львами

Во вторые выходные июня во Львове прошли соревнования антикварных и экзотических машин, организатором которых стал авто-фан-клуб «ЗАЗ-Козак». Так энтузиасты авторетро из Украины и Польши отметили 50-летие «Запорожца» ЗАЗ-965.

Во вторые выходные июня во Львове прошли соревнования антикварных и экзотических машин, организатором которых стал авто-фан-клуб «ЗАЗ-Козак». Так энтузиасты авторетро из Украины и Польши отметили 50-летие «Запорожца» ЗАЗ-965.

Во вторые выходные июня во Львове прошли соревнования антикварных и экзотических машин, организатором которых стал авто-фан-клуб «ЗАЗ-Козак». Так энтузиасты авторетро из Украины и Польши отметили 50-летие «Запорожца» ЗАЗ-965.

Чествовать юбиляра во Львов прибыл 31 экипаж из разных регионов Украины и Польши. Первый день мероприятия был полностью отдан увлекательному квесту, который проходил в живописном львовском пригороде Брюховичи. Участники фестиваля преодолевали сложный маршрут ралли по специальной легенде, выполняли упражнения на водительское мастерство, проявляли находчивость, охотились «на львов» с луком и винтовками. Не менее насыщенным событиями был и второй день – во Львове. Жители и гости города посетили выставку авторетро на центральной площади и пообщались с владельцами этих машин. Пока «железные кони» отдыхали, их «наездники» смогли принять участие в пешеходном квесте «Запорожские забавы со львами» по центральным улицам Львова и оценить его красоту и гостеприимство жителей. Чуть позже состоялось ралли ретроавтомобилей по «Львовскому треугольнику» – замк­нутому маршруту (3041 м), проложенному по улицам Витовского, Стрыйской и Гвардейской. Интересно, что первые соревнования на трассе «Львовский треугольник» проводились в 1930 году. Тогда город принимал у себя элиту мирового автоспорта, в том числе Рудольфа Караччиолу и Ганса Штука. Авто-фан-клуб «ЗАЗ-Козак» возродил шоу-соревнования в 2000-м. В будущем году планируется участие в фестивале представителей 16-ти стран мира, гонщики которых в разные годы соревновались в Гран-при Львова.

  

14 экипажей – почти половина всех представленных – выступали на легендарных ЗАЗ-965, в т. ч. и эта «жовто-блакитна» парочка.

Такой Mercedes-Benz 200D (W110) выпускался всего три года – с 1965-го по 1968-й.

Прообраз нашего ЗАЗ-966 – немецкий NSU 1000 Prince.

Под капотом этого «Запорожца» – двигатель и «автомат» от VW Golf II.

Главный приз «Хрустальный Лев» получили львовяне Андрей и Оксана Бандровские на ЗАЗ-965.

Этот Zaz-Revolution оснащен 1,5-литровым мотором Mitsubishi Lancer.

  

Малый «Хрустальный Лев» увезли в Польшу члены Люблинского автоклуба Малгожата и Гжегож Собони, выступавшие на Fiat 124 Spider.

Любовь фанов «Запорожца» распространяется не только на машины, но и на прицепы.

Благодаря вот таким специальным номерам польские владельцы авторетро имеют различные льготы.

Сергей Иванов
Фото автора