X

В Николаев – измерять «Индекс Niro» на гибридном Kia

Команда «Автоцентра» и 1-го Автомобильного ТВ в рамках проекта «Индекс Niro» прибыла в Николаев.

Журналисты «Автоцентра» и Первого Автомобильного определили «индекс Niro» в Николаеве и на правах экипажа машины с гибридной энергоустановкой приценились к родственному чуду энергетики – солнечным батареям.

На дальних перегонах  мы продолжили изучать поведение машины с ее гибридной установкой – и открыли много интересного. Напомним, у Niro два двигателя – бензиновый 1,6-литровый  (105 л.с., 141 Нм) и электрический (45 л.с., 170 Нм). Последний питается от литий-ионной батареи с полимерным электролитом, в которой можно запасти 1,56 кВт мощности. Заряжается батарея при работе бензинового мотора и в режиме рекуперации – когда водитель тормозит или пускает машину накатом. Niro – параллельный гибрид, т.е. оба типа привода могут работать как поодиночке, так и вместе. Основной тяговой силой  является ДВС, а электромотор подключается тогда, когда Niro бензиновый «движок» оказывается в невыгодном положении – будет чрезмерно загрязнять атмосферу или потреблять лишнее топливо.

При старте с места автомобиль начинает движение исключительно на электротяге, и если давить на акселератор нежно, ДВС не будет запускаться довольно долго. То же самое и при движении в крейсерском режиме: если не проявлять особой драйверской активности, автомобиль при первой же возможности глушит бензиновый  двигатель и заменяет его электрическим, а то и активирует рекуперацию энергии.

Именно стартовав и  неспешно двигаясь по шоссе журналист «Автоцентра» достиг среднего расхода топлива (по показаниям борткомпьютера) в 2,5 л/100 км. Через несколько километров, после ряда замедлений и перестроений, цифра начала расти и увеличилась до 4,5 л/100 км. Также замечено, что гибрид периодически отказывается от потребления бензина на достаточно высокой скорости – 60 км/ч и немногим более. На ровной дороге, если машина едет без ускорений и обгонов, бензиновый двигатель заглушен и работает только электромотор.

Для оценки гибрида Kia Niro с точки зрения городской эксплуатации в Николаеве мы также вывели «Индекс Niro» – показатель, характеризующий его приспособленность к условиям определенного большого города. Как и везде в нашей поездке, в нашем баке при этом плескался бензин, купленный на автозаправочном комплексе UPG.

Путешествуя на гибридном автомобиле, мы с особым интересом посетили солнечную электростанцию Tokmak Solar Energy. Как и на борту Kia Niro, тут получают электроэнергию от того, за что платить не приходится – от сил природы. В данном случае – от Солнца. Мы узнали много подробностей об этом замечательном сооружении, некоторые системы которого, к слову, спроектированы и изготовлены в Украине – специалистами Tokmak Solar Energy.

Ну а еще больше деталей о путешествии по югу Украины на гибридном Kia Niro, о пользе солнечных батарей в быту  и о городе Николаеве читайте на субдомене Kia Niro.