В марте стартуют испытания первого в мире 60-тонного автопоезда на электротяге
До недавнего времени электрические грузовые автомобили использовались преимущественно для транспортировки грузов на короткие расстояния в пределах городов и пригородных районов. Сейчас же DHL Freight и Volvo Trucks приступили к реализации проекта по перевозке тяжеловесных грузов на большие расстояния. Сотрудничество в рамках этого проекта предусматривает эксклюзивные, первые в мире пилотные испытания полностью электрического грузовика Volvo FH с полной массой автопоезда до 60 тонн.
Начиная с марта грузовик будет курсировать между двумя логистическими терминалами DHL Freight в Швеции, которые находятся друг от друга на расстоянии около 150 км. Во время испытаний Volvo и DHL получат важный опыт и информацию об организации и эксплуатации соответствующей зарядной инфраструктуры. Собранные данные помогут оптимизировать правильное соотношение между рабочим расстоянием, грузоподъемностью и зарядными станциями при ежедневных грузоперевозках.
Компания DHL совместно с Volvo Trucks активно работает над снижением своего воздействия на окружающую среду, при этом устойчивое развитие является неотъемлемой частью стратегии компании.
«Наша цель – свести к нулю все выбросы, связанные с логистикой. И мы уже имеем значительные достижения в этом направлении: по сравнению с 2007 годом эффективность нашей группы по выбросам CO2 улучшилась на 35%. Однако на этом пути нам нужны инновационные технологические решения и прочные партнерские отношения. Я уверен, что тесное сотрудничество с Volvo Trucks, одним из крупнейших в мире производителей грузовых автомобилей, поддержит нас в достижении наших амбициозных экологических целей в сфере автомобильных грузоперевозок», – говорит Уве Бринкс, генеральный директор DHL Freight.
Компания Volvo Trucks движется в направлении постепенного и эффективного перехода от транспортных средств с двигателями, работающими на ископаемых видах топлива, к электрическому транспорту. Это делается с учетом всех аспектов экосистемы для внедрения электрификации, включая подзарядки, планирование маршрутов, количество транспортных средств, сервисное обслуживание и другие услуги.
«Транспортный бизнес быстро меняется, и для многих наших клиентов все более важным коммерческим преимуществом является его устойчивое развитие. Мы предлагаем эффективные транспортные решения, которые помогают осуществить быстрый переход от потребления ископаемых видов топлива к электроэнергии. У нас давние отношения с DHL. Их большой и глобальный опыт в сфере логистики предоставляет нам возможность изучать условия для достижения прогресса в этом технологическом переходе, приспосабливая его к потребностям клиентов и их транспортным операциям», – говорит Роджер Альм, президент Volvo Trucks.
DHL Freight активно продвигает различные проекты в области устойчивого развития и экологически чистых технологий, а также внедрила в Швеции программу по перевозке грузов, ориентированную на защиту климата. Клиенты, которые участвуют в этой программе, платят фиксированную надбавку за каждую отправленную посылку или паллету, а доход, полученный от этих надбавок, полностью инвестируется в экологически чистые технологии в рамках шведской сети.
«Логистический сектор сталкивается с огромным вызовом, который одновременно предоставляет большие возможности для декарбонизации грузовых перевозок. Сотрудничество с Volvo Trucks помогает DHL Freight играть большую роль в переходе к экологически рациональным альтернативам, и является еще одним весомым доказательством нашей долгосрочной стратегии, направленной на достижение перевозок без вредного воздействия на климат», – объясняет Роберт Зандер, генеральный директор DHL Freight Sweden.
Уже сегодня серийно выпускаются электрические грузовики Volvo FL Electric и Volvo FE Electric для грузоперевозок в черте города. Подразделение DHL Supply Chain недавно ввело в эксплуатацию новый Volvo FL Electric в Лондоне, представив тем самым первый полностью электрический грузовик Volvo для городской дистрибуции в Великобритании.
В конце прошлого года компания Volvo Trucks в Северной Америке начала продажи модели VNR Electric, а в этом году в Европе начнутся продажи линейки крупнотоннажных электрических грузовиков Volvo.
«Наша глобальная цель состоит в том, чтобы к 2040 году мы осуществили полный переход от двигателей, работающих на ископаемых видах топлива», – резюмирует Роджер Альм.
Факты проекта:
- Реализация проекта DHL-Volvo начнется в первом квартале 2021 года. Он является частью инициативы REEL, которую внедряет шведское агентство по вопросам инноваций Vinnova с целью содействия переходу к электрифицированной системе грузовых перевозок.
- Маршрут пролегает между городами Гетеборг и Йёнчёпинг в Швеции, длина которого составляет 150 км в одну сторону.
- Зарядка будет осуществляться на объекте DHL в городе Йёнчёпинг и в Volvo Truck Center в городе Гетеборг.