На отечественных дорогах такие машины встречаются крайне редко. А сфотографировать этот «горячий» хэтчбек на днях корреспонденту «Автоцентра» помог случай – машина приехала на открытие технического музея «Колеса Истории» в Киеве.
Речь идет о Peugeot 205 GTI. Этот заряженный хэтчбек, предлагавшийся только с трехдверным кузовом, покорил сердца любителей быстрой езды. В этом была заслуга и отточенной управляемости, в частности за счет настройки подвески, и весьма отзывчивого двигателя. За 10 лет машина была распродана в количестве 333 942 ед. Для сравнения, стандартный «двести пятый» за 17 лет производства разошелся «тиражом» почти 5,3 млн экз.
Peugeot 205 GTI появился в 1984 году и сперва комплектовалась 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л. с. В 1987-м его модернизировали, и он стал выдавать уже 117 л. с. А представленный на фото экземпляр имеет еще более мощный агрегат – рабочим объемом 1,9 л, в 128 л. с. Такие машины начали выпускаться в 1986 году. Они набирали «сотню» с места всего за 7,8 с и разгонялись до 206 км/ч.
Peugeot 205 GTI внешне легко отличить по пластмассовым надкрылкам, более широким защитным молдингам на бортах, а также переднему бамперу с аэродинамической «юбкой» и большими «противотуманками».
Если говорить о машине с 1,9-литровым двигателем, как в нашем случае, то она, по сравнению с 1.6 GTI, уже имела не 14-ти, а 15-дюймовые колеса, дисковые тормоза не только спереди, но и сзади. Сиденья устанавливались частично кожаные вместо полностью тканевых.
На заднем стекле представленного Peugeot 205 GTI можно увидеть интересную надпись: Сhampion du monde des Rallyes 1985 et 1986. Оказывается, специально подготовленный, 200-сильный автомобиль 205 Turbo 16 два года подряд выигрывал Чемпионат мира по ралли.