На европейских дорогах сегодня довольно часто можно встретить довольно интересного вида, компактный элеткромобиль City EL. Он имеет три колеса и рассчитан на одного взрослого. За водительским сиденьем имеется багажник на 300 л и возможность установки детского кресла (лицом против хода). Так вот, в начале 2000-х эта машинка стала самым массовым электромобилей в Европе – на то время было реализовано свыше 6000 ед.
City EL был разработан в Дании компанией EL Trans AS еще и впервые вышел на рынок в 1987 году. А с 2012 года производство машины передали в Германию – фирме Сity Com GmbH. Кузов автомобиля изготовлен из сэндвич стеклопластиковых панелей, заполненных жестким пенопластом. Стенки кузова толщиной 15 см хорошо амортизируют удар во время столкновения.
Привычных дверей здесь нет – чтобы попасть в салон, нужно откинуть все верхнюю часть кузова, как на легендарных микролитражках Messerschmitt 50-х гг. Трехколески предлагались с тремя вариантами кузова – с полностью закрытым, открытым и типа «тарга» (на фото) с частично брезентовым верхом.
Первые City EL оснащались электромотором всего в 0,8 кВт, а с 1990 года начали устанавливать двигатель в 2,5 кВт. Его питали три свинцовые батареи емкостью 80 Ач. Машина предлагалась в двух версиях – с максимальной скоростью 40 км/ч и запасом хода 60 – 70 км, и более быстроходная – 55 км/ч, но с меньшим запасом – 40 – 50 км.
На нашем фото показана более поздняя версия Fact 4, которая комплектовалась уже четырьмя свинцовыми батареями и мотором мощностью 4 кВт. Такая машина имеет максимальную скорость уже 63 км/ч и может проехать без подзарядки до 90 км.
Отметим, что параллельно на эту модель начали устанавливаться в качестве опции и литий-ионные батареи. Последние были намного легче свинцовых – 45 кг против 120 и обеспечивали запас хода до 120 км. Снаряженная масса City EL без аккумуляторов составляла 160 км, а полная могла достигать 400 кг.