Умер Фердинанд Пиех: чем запомнился отец империи VW
По информации немецких медиа Пиех приехал с семьей в Розенхайм на мероприятие. За ужином ему стало плохо. Скорая помощь доставила его в больницу, но врачи не смогли ничего сделать. Фердинанд Пиех умер в ночь на 26 августа, точная причина смерти пока не сообщается.
Фердинанд Пиех родился в Австрии в 1937 году в семье адвоката Антона Пиха и Луизы Порше, дочери выдающегося конструктора Фердинанда Порше.
Карьера Пиеха началась в 1963 году в спортивном подразделении компании Porsche, где он работал до 1971 года над созданием нескольких моделей гоночных Porsche. В 1972 году он ушел работать в Audi, где под его руководством были созданы Audi 80 и 100, а также полноприводная Audi Quattro.
В 1993 году Пиеху предложили должность председателя правления концерна Volkswagen. На посту руководителя он не только смог вывести концерн из кризиса, но и добился ощутимых успехов. Из-за проблем с качеством и высокой стоимости Пиех заменил почти весь совет директоров Volkswagen, снизил расходы и разработал планы по изменению модельной линейки. Жесткое руководство позволило сделать Volkswagen одним из крупнейших автопроизводителей в мире.
К концу 2012 года концерн Volkswagen владел 12-ю автомобильными брендами, включая Bentley, Bugatti и Lamborghini. В состав концерна вошли производители коммерческой линейки MAN и Scania, а также известная мотоциклетная компания Ducati. Наивысшим достижением Пиеха стало приобретение марки Porsche в 2012 году.
Фердинанд Пиех оставил свой пост в 2002 году, но возглавил наблюдательный совет концерна и по-прежнему имел огромное влияние на все принимаемые решения. Окончательно Пиех ушел из концерна весной 2015 года после конфликта с тогдашним руководителем компании Мартином Винтеркорном и другими членами правления.
В 1999 году Фердинанд Пиех был назван лучшим автомобильным менеджером XX века, а в 2014-м его имя включили в список «Зала автомобильной славы» в Детройте. У Фердинанда осталось двенадцать детей от четырех браков. Один из сыновей, Тони Пиех, недавно основал собственную автомобильную фирму по производству спорткаров на электротяге Piech Mark Zero.