X

Украинский мультикар – необычный транспорт для города

В Украине сразу два крупных предприятия разработали в свое время многофункциональные компактные автомобили для коммунального хозяйства – так называемые мультикары

Компактные многофункциональные грузовики для коммунального хозяйства очень популярны в европейских городах. Сегодня их часто называют мультикар – в честь родоначальника этого класса, машины Multicar 21, выпуск которого освоили на предприятии VEB (ГДР) в 1959 году. Таким образом машина празднует 60-летний юбилей. В СССР массово поставлялись более поздние машины этой марки – Multicar 25, производство которых стартовало в 1978 году.

С распадом Союза поставки Multicar в нашу страну прекратились. И в Украине решили построить свой мультикар – правда случилось это лишь в 2003 году. За проект взялись конструкторы Бориспольского автозавода, входящего в корпорацию «Эталон», рассказывают на своей страничке в Фейсбук Українські Автомобілі. Компактный грузовичок (длиной 4150 мм, шириной 1750 мм) и высотой 2280 мм) под названием «Терен» и с индексом БАЗ-3340 впервые предстал широкой публике на Киевском автосалоне SIA-2003.

Машина получила угловатую кабину, два ведущих моста от УАЗа и бензиновый двигатель ЗМЗ-4021 мощностью 90 л. с. Полная масса машины достигала 2,8 т. На выставке «Терен» показали с бункером для посыпки дорог в зимнее время. В дальнейшем машина получила бортовую платформу и снегоочистительный отвал. К сожалению, в серийное производство мультикары «Терен» так и не пошли.

Однако много лет спустя, в 2012 году украинский мультикар решили построили и на другом предприятии – львовском «Электронмаш», входящим в «Концерн Электрон». Машина получила индекс ЕМ-С320 «Электрон». Разработкой целого семейства многофункциональных автомобилей занималась команда специалистов во главе с генеральным конструктором НТЦ «Автополипром» Станиславом Войткивом.

ЕМ-С320 «Электрон»

Первый мультикар 4х4 полной массой 3,5 т оснастисли самосвальным кузовом. Интересно, что позднее появились более тяжелые ЕМ-С440 «Электрон» (4х4) с подкатной третьей осью, полной массой до 5 т. Эти машины предполагалось оснастить краном-манипулятором, с помощь которого можно было быстро менять кузовные настройки и различное навесное оборудование.

Сегодня предприятие предлагает эти машины с дизельными двигателями итальянской марки VM-Motori, рабочим объемом 3,0 л и мощностью 114 л. с. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая, марки ZWL (Германия). Мосты – от итальянского производителя Сarraro. Машины комплектуется краном-манипулятором Palfinger грузоподъемностью 440 – 990 кг, с вылетом стрелы 1,2 – 3,1 м.