Три совета перекупщика: как подготовить машину к продаже
Перво-наперво продавцу подержанной техники нужно запомнить, что обманывать покупателя нехорошо – маскировать дефекты и противозаконно, и аморально.
1. Вокруг да около. Если вы любили вашу машину, это создаст хорошее впечатление о вас обоих (человеке и машине) перед покупателем. Заранее приготовьте некоторые документы – например, договор купли-продажи, чеки с СТО, где вы обслуживались, талоны техосмотра, бортжурнал с записью проведенных ремонтов и купленных запчастей. Сервисная книжка отечественного или зарубежного дилера будет доказательством того, что лучше многих аналогичных других. Если машину будут осматривать на месте ее постоянной стоянки, хорошо, если оно не будет захламленным, с пятнами масла на земле или полу гаража.
2. Марафет. Однозначно стоит потратиться на устранение мелких дефектов. Например, сколы краски нужно закрасить, применив спичку, зубочистку или специальный комплект. Даже если следы такого «ремонта» будут видны, покупатель убедится, что за машиной следили даже в мелочах. Естественно, следы коррозии на видимой поверхности кузова также нужно удалить – с помощью ножа, преобразователя ржавчины и той же краски. Если за автомобиль предполагается выручить значительную сумму, имеет смысл заказать полировку кузова – это преобразит лакокрасочное покрытие, «затертое» во время моек и поездок на природу. Недорогую машину можно самостоятельно натереть восковой полиролью. Не следует полировать те поверхности, на которых есть вмятины или следы ремонта (особенно, если кузов темный) – неровные блики только подчеркнут дефекты. То, что машину берегли, «подтвердят» идеально чистые салон (в том числе бардачок и пепельницы) и багажник, хотя полную химчистку интерьера имеет смысл заказывать только для дорогих машин. Стекла составляют большую часть кузова, блестящие и прозрачные, они делают машину нарядной. Поэтому все окна должны быть чисто вымыты с обеих сторон.
3. Техника Важно определить, какие из технических недостатков нужно устранить, а какие – «передать» покупателю, ведь ремонт может оказаться недешевым. Безусловно исправными должны быть рулевое управление и тормоза. (Впрочем, на близкую замену колодок некоторые продавцы списывают более серьезные дефекты). Если ремонт подвески «на фоне» продажной цены автомобиля недорог, лучше «перебрать» и ее – обычно это одна из систем, на которую покупатели обращают особое внимание. Если же затраты на ремонт ходовой предполагаются немалые, можно заменить в ней только те детали, которые издают шум и изменяют управляемость машины. Двигатель и иные агрегаты должны быть чистыми, хотя свежевымытый агрегат обычно вызывает подозрения. А вот сухая пыль на исправном узле – отнюдь не «криминал». Устранение течей системы охлаждения часто сводится к простой замене хомутов или шлангов, так что имеет смысл проделать и эту работу. Положительно характеризуют автомобиль и его владельца заполненные согласно инструкции бачки – с тормозной жидкостью, антифризом, жидкостью омывателя и гидроусилителя руля.