Транспортники полностью обеспечили потребности гостей турнира и граждан Украины в предоставлении безопасных и качественных услуг во время проведения чемпионата Евро-2012. Значительных сбоев в работе транспорта не произошло, а минимальные задержки быстро и эффективно ликвидировались.
В международном сообщении наибольшую тенденцию роста продемонстрировал авиационный транспорт. Например, за период проведения Евро-2012 харьковский аэропорт обслужил 1078 рейсов, что втрое больше, чем обычно. При этом количество регулярных рейсов составило – 731, чартерных и дополнительных рейсов (бизнес-рейсов) – 347. Во столько же раз возросла и привычная для аэропорта Львова количество рейсов – во время турнира было выполнено 1477 рейсов (994 регулярных и 483 дополнительных и чартерных). Донецкий аэропорт обслужил 2572 рейсов, что в 4 раза больше обычного режима работы. Количество регулярных рейсов составило 1226, дополнительных и чартерных – 1346. По аэропорту «Борисполь» в полтора раза увеличено количество выполненных рейсов – до 10177, из которых 8223 регулярных и 1954 чартерных и дополнительных рейсов.
Лидером по перевозке пассажиров за время проведения футбольного турнира стал железнодорожный транспорт. В значительной мере этому способствовало и внедрение скоростного движения поездов. Следовательно, железнодорожным транспортом с 1 июня по 1 июля 2012 года перевезено 5 млн. 412 тыс. 714 пассажиров, из них в международном сообщении – 1266482 пассажиров (658173 ввезено и 495409 вывезено из Украины, транзитное соединение – 112906). Из общего количества перевезенных поездами пассажиров на скоростные «Украинские экспрессы» было продано 103920 (цифра уточняется) билетов: на Харьковском направлении – 67548 билетов, Львовском направлении – 14548 билетов, Донецком направлении – 21224. При этом только через Интернет реализовано 14500 билетов. На поезда производства Skoda за время Евро-2012 продано 46229 билетов. Кроме поездов, следовавших по графику, железнодорожники назначали 24 дополнительных поезда. Дополнительно к составам были прицеплены 47 вагонов для перевозки болельщиков.
Напомним, Координационно-диспетчерский центр начал свою работу с началом Евро-2012 с целью реагирования на различные сбои, которые могут возникать на различных видах транспорта. Кроме диспетчеров на местах (диспетчерские службы Укрзализныци, Госавиаслужбе, Укравтодоре, на автомобильном транспорте, а также принимающих городов) были задействованы 15 специалистов самого Координационного центра Мининфраструктуры.
Центр круглосуточно отслеживал транспортные пассажиропотоки, и в случае необходимости оперативно реагировал на любые непредвиденные ситуации с транспортировкой болельщиков, участников чемпионата Евро-2012 и жителей Украины. Чтобы избежать сбоев в движении в дни Евро-2012, были задействованы все резервы транспорта, сообщает Информационный центр «Украина-2012».