X

Тракторы ХТЗ появились в популярной игре Farming Simulator

Теперь любителям самой популярной в своем сегменте компьютерной игры Farming Simulator доступны тракторы марки «ХТЗ»

Тернопольский компьютерный разработчик Ярослав Циганко создал целый ряд дополнений («модов») к симулятору Farming Simulator, охватив практически всю линейку выпускаемой Харьковским тракторным заводом техники.

Об этом и не только автор рассказывает в интервью пресс-службе завода:

– Моя любовь к машинам началась с детства и воспитания моего дедушки. Он мне рассказывал о тракторах и технике вообще. Решение делать технику именно марки «ХТЗ» было, наверное, больше патриотическим. Хотя, это можно считать любовью с первого взгляда. Я просто увидел трактор, и он мне понравился. Это сложно объяснить. Но я также делаю и другую технику, в частности, агрегаты наших партнеров – Ремсинтез и Велес Агро. Мне нравится техника, я ее делаю, скажем так, – рассказал Ярослав Циганко.

– Какие модели тракторов «ХТЗ» вы создали?
– Есть разные варианты работы над модом: создание с нуля, доработка существующего мода, реализация дополнительного функционала, конвертация из старой версии игры в более новую. На данный момент я могу сказать, что через мои виртуальные руки прошло большинство (примерно 85-90%) тракторов «ХТЗ». Модов очень много. Например, 240-я серия вся, ХТЗ-17221.

Я далеко не первый, кто начал делать эту технику. Нельзя забывать про команды разработчиков, которые стояли у истоков создания модов, например, LSSA, а также команды, которые и сейчас создают очень интересные проекты, например “Manuscript”, “Мододельня отечественной техники”. У каждого создателя мода есть своё видение конечного результата, и, таким образом, каждый мод отличается от любого другого, даже если это одна и та же версия трактора.

Например, трактор ХТЗ-17221 от разных разработчиков может выглядеть совсем по-разному, и в каждом будут свои особенности. Конечно, у нас есть здравая конкуренция, которая иногда может быть испорчена “токсичностью” (агрессией) нашего сообщества. Люди часто очень резко реагируют на разные моды, пытаются возвышать один мод за счет унижения другого. Но разработчики уже давно отошли от такого вида рекламы, и мы пытаемся спокойно создавать новые проекты.

– Популярны ли созданные вами моды техники «ХТЗ» и насколько популярна игра в целом?
– Данная игра, а точнее серия игр, является самой популярной в сегменте симуляторов сельхоз работ. В нашем регионе игроки стараются использовать максимально много модов именно отечественной техники. К большому нашему счастью, игроки очень хорошо разбираются в сельхозтехнике, и очень часто максимально приближают свое «виртуальное хозяйство» в схожее с теми фермерскими хозяйствами/агрохолдингами, которые есть в их населенных пунктах. Благодаря нашему огромному сообществу, очень сложно сказать, какой техники нет среди модов. Вы можете найти почти любую модель популярного культиватора, плуга, сеялки.

По сути, игра на данный момент является полигоном для демонстрации сельхозтехники, ее основных принципов работы и возможностей. Уже были случаи, когда руководитель фермерского хозяйства, увидев мод на нашей трансляции, заинтересовался агрегатом в реальной жизни, и в последствии купил его. Во время наших эфиров на YouTube или при общении в соцсетях мы также можем получать отзывы и пожелания покупателей реальной техники и передавать их заводу-производителю, указывая плюсы и минусы.

– Как работает сам мод?
– Мод – это архив файлов, который человек скачивает и может установить в игре Farming Simulator, согласно инструкции (она есть на каждом сайте, который размещает моды для игр). Модом может быть трактор, сельхозоборудование, комбайны и другое. Простым языком – это модификация для игры. А эта игра открыта для создания любых вариантов техники.
На стандартных модах от разработчиков почти никто не играет. Все ожидают ХТЗ, МТЗ… Это вся техника, на которой играет наше сообщество.

– Сколько времени занимает создание мода?
– В зависимости от детализации модели, ее сложности и типа (трактор/комбайн/культиватор/сеялка и т.д.) сроки бывают очень разные, вплоть до года. Так как надо понимать, что люди делают это в свободное от работы время, и это для них хобби.

– Какая цель проекта?
– Главная цель моего проекта – популяризация профессии механизатора среди молодого поколения и попытка объяснить, что это не тракторист в их привычном «негативном» понимании. Также наша цель – сблизить разработчиков модов и сельхозтехники для сотрудничества и дальнейшей популяризации аграрного сегмента.

– Есть ли у вас дальнейшие планы?
– Желания и возможности, к сожалению, иногда расходятся. Мы бы хотели присутствовать на крупнейших выставках, но для этого нужна поддержка. И на данный момент мы в поиске. У меня еще есть много материала с выставок, который я не успеваю выложить из-за отсутствия времени, но я постараюсь скоро исправить ситуацию. Также мы запустили сайт с новостями сельхозтехники, где мы бы хотели максимально кратко и быстро рассказывать о новинках. Есть очень много планов, но они упираются в финансовые и временные затраты. Впереди у нас очень много техники от наших партнеров – у нас маленькая команда и ограничено время, потому мы не можем реализовать быстро все проекты, которые хотим. Также есть планы по запуску рубрики «истории игроков», так как у нас есть игроки, которые создают целые истории, придумывают сценарии и реализуют их в игре.

Я бы хотел поблагодарить наших партнеров за сотрудничество. «ХТЗ», завод Ремсинтез, Велес Агро. Отдельная благодарность моему дедушке за воспитание, и моей жене за помощь в съёмках и вдохновение. Спасибо нашим подписчикам и зрителям, игрокам – вы помогаете придумывать новые проекты и развиваться.