На Московском автошоу 2012 было презентовано 34 концепта, но некоторые оказались более примечательными, чем другие.
Для каждого автопроизводителя крупная выставка – это возможность не только продемонстрировать свое настоящее, но и поделиться взглядами на будущее. И, если первая задача лежит на серийных моделях, то за вторую отвечают концепт-кары. Московское автошоу 2012 оказалось богато и теми и другими, но сегодня речь пойдет именно о концептах. Точнее о нескольких самых примечательных.
Acura NSX. Этот автомобиль, безусловно, оказался одним из главных «eye catcher» не только совместного стенда Honda-Acura, но и всего автошоу в целом. Концепт NSX служит новым воплощением одноименного суперкара, который в середине минувшего 10-летия был снят с производства. С тех пор разговоры о его возрождении то возникали, то вновь затихали, но теперь, наконец, дошло до дела. Новый NSX должен выйти на рынок в течение ближайших двух лет, и, если он будет таким же эффектным, как и концепт, то Honda имеет все шансы записать на свой счет очередную автомобильную легенду.
BMW i8 Spyder. А вот и еще один представитель семейства концептуальных суперкаров. Впервые новый i8 Spyder был представлен на Пекинском автосалоне весной нынешнего года. Это новая фантазия BMW на тему, как может выглядеть гибридный суперкар. Первой тоже был i8, но с закрытым кузовом, который вскоре поступит в производство. Что же до i8 Spyder, то пока BMW не озвучивал планов по запуску этой новинки на конвейер.
Cadillac Ciel. Этот концепт не столь свежий, как два предыдущих, но это отнюдь не делает его менее выразительным, или менее значимым. Дело в том, что Cadillac собирается пополнить свою линейку новым флагманским седаном и ожидается, что ее облик будет оформлен именно по мотивам Ciel.
Chevrolet Stingray. А вот и еще один представитель американского автопрома. Гармоничное сочетание футуристического дизайна с легкими оттенками ретро, позаимствованными у классического Chevrolet Corvette Sting Ray 63-го заставляют задержать взгляд на этом автомобиле. Добавьте к этому статус кинозвезды (Stingray снимался в «Трансформерах») и получите один из самых ярких концептов Московского автосалона 2012.
Ford Evos. Этот концепт не огладывается в прошлое, а уверенно смотрит в будущее. Расположенный на вершине эволюционной лестиницы фордовского кинетического дизайна Evos, сожалению, в серию не пойдет. Его задача несколько более глобальна. Evos определяет дизайн будущих автомобилей Ford, в которых будут прослеживаться внешние черты потрясающего концепта.
Kia GT. Успехи, которые Kia делает на рынке, заставили корейского автопроизводителя пересмотреть свои позиции в мировом автобизнесе и расширить границы своих амбиций ближе к премиум-классу. Элегантный, современный и спортивный Kia GT – это подтверждение того, что амбиции корейского бренда отнюдь не беспочвенны. Увы, в ближайшей перспективе GT суждено оставаться только концептом, несмотря на немалое количество сторонников его серийного производства.
Mercedes Style Coupe. В дизайне автомобилей премиум-класса должна присутствовать доля консервативности, но она отнюдь не является главным ингредиентом в рецепте. Концепт Mercedes Style Coupe – наглядное тому подтверждение. Его внешность не балансирует на грани фантастики, но выглядит оригинально, свежо и динамично. Так что, ждем, когда на основе этого концепта будет построена новая модель CLA.
Renault Captur. Сегмент компактных кроссоверов развивается семимильными шагами, постоянно пополняясь новыми игроками. Renault не мог пойти наперекор мейнстриму, тем более имея перед глазами столь успешный пример, как Juke, который изрядно пополнил армию поклонников дружественному Nissan. Captur – это своеобразная проба пера для Renault. Вопрос к аудитории, нужен ли бренду компактный кроссовер. Глядя на Captur, ответ кажется очевидным.
Nissan Juke-R. Раз уж речь зашла о Nissan Juke, то нельзя оставить без внимания Juke-R, который также почтил своим присутствием ММАС-2012. В отличие от большинства концептов, Juke-R не столько внешностью, сколько характером. Этот 485-сильный зверь демонстрирует просто астрономические для своего класса скорости. Срываясь с нуля, до сотни он разбегается всего за 3,7 секунды. Вопрос: зачем такие излишества? Что ж, возможно Nissan Juke и не придется конкурировать с экзотическими суперкарми, но теперь все знают, что он может.
Opel RAK e. Не все запоминающиеся концепты выглядят так, будто их главная задача – развозка миллионеров по светским раутам. RAK e как раз является ярким примером рационального, а не эмоционального восприятия концептуального автомобиля. Компактный (длина порядка 3 метров) и экологически чистый (оснащается 49-сильным электромотором) он соответствует общим представлениям об индивидуальном транспортном средстве для городских автомобилистов будущего. Сегодня RAK e выглядит фантастичным и нереальным, но кто знает, как далеко зайдут атвопроизводители в своем стремлении сделать воздух чище, а улицы – свободнее.