Столичный Подол сделают пешеходным
Департамента градостроительства и архитектуры разработал проект изменений направления движения транспорта на Подоле и увеличение территории пешеходных зон. Концепцию организации дорожного движения представил главный специалист управления инженерно-транспортной инфраструктуры Департамента Виктор Петрук.
По его словам, в настоящее время рассматривается несколько вариантов организации транспортного потока. Концепция не предусматривает уменьшения количества маршрутов общественного транспорта, также планируется оставить на Подоле трамвай, с сохранением конечной остановки на ул. Спасской или переносом ее в середину пешеходной зоны на ул. Сковороды.
«Необходимость реорганизации движения возникла в связи с потребностью гуманизации городского пространства. Практически вся южная часть Подола – это заповедник «Древний Киев». Тут сконцентрировано большое количество исторических и архитектурных памятников. Передовой опыт европейских городов показывает, что на подобных территориях существует потребность в увеличении пешеходных зон. Смена приоритетов в пользу пешеходов делает городскую среду более комфортной и привлекает туристов», – отмечает Виктор Петрук.
В соответствии с новой концепцией полностью пешеходной должна стать Контрактовая площадь. Также планируется сделать пешеходной ул. Сагайдачного от Контрактовой площади до ул. Андреевской. А от Андреевской до Почтовой площади улица сузится до двух полос и будет работать в одностороннем направлении.
С целью компенсации паркомест, которые будут ликвидированы в границах Контрактовой площади, концепцией предусмотрено увеличить количество мест для парковки на прилегающих улицах за счет сужения профиля проезжей части.
По словам Петрука, новая схема движения существенно уменьшит количество конфликтных точек на перекрестках между транспортом и пешеходами. «Каждый автомобиль, проезжающий перекресток, будет пересекать пешеходный переход не дважды, а только один раз. Количество конфликтных точек между транспортными средствами уменьшится с 24 до 2-3. Пропускная способность такой схемы движения примерно вдвое превышает существующую и на 30-40% превышает схему с организацией одностороннего движения, которая была предложена в 2007 году институтом «Киевдормостпроект». При этом по результатам моделирования, средняя скорость движения автомобилей увеличится с 6,5 км/г до 22 км/г. Кроме того, благодаря уменьшению транспортных задержек, приблизительно вдвое сократятся выбросы вредных веществ», – комментирует Виктор Петрук.
Стоит отметить, что на первом этапе изменения коснутся только территории заповедника «Древний Киев» до ул. Ярославской. Почти все улицы станут односторонними. Кроме того, пешеходи получат приоритет благодаря повышению уровня пешеходных переходов до уровня тротуара. «Поднятый пешеходный переход представляет собою широкий «лежачий полицейский». Это распространенная европейская практика», – отметил Виктор Петрук.