Посетители «Автошоу на Столичном» смогли познакомиться с новым поколением Opel Astra с пятидверным кузовом хэтчбек. В будущем году к нему прибавятся версии с кузовов универсал и спортивный трехдверный хэтчбек.
Дизайн новинки продолжает стилистику среднеразмерного седана Insignia, получившего в прошлом году звание «Автомобиль года» в Европе. Кроме внешности, новинка унаследует от своего титулованного собрата многие технические решения и опции. В арсенале Opel Astra совершенно новое шасси, эффективная система адаптивных фар, камера Opel Eye для контроля за дорожной разметкой и новые сиденья, созданные с учетом последних достижений в области эргономики.
Astra выросла в длину до 4420 мм (+171 мм), а колесная база увеличилась до 2685 мм (+71 мм). То есть, она переросла своего главного конкурента – VW Golf (у него эти параметры равны 4199 мм и 2578 мм соответственно). Большая база и колея вкупе с новой задней подвеской призваны обеспечить машине лучшую управляемость и стабильность на дороге.
По примеру модели Insignia, новинку можно оснастить в качестве опции системой FlexRide, имеющей три режима («стандарт», «спорт» и «тур»), в зависимости от которых меняются настройки ESP, амортизаторов, усилителя руля и отклик двигателя на нажатие педали газа. Количество моторов, предлагаемых покупателям новой Astra, сократилось с 11-ти до 8-ми, зато в отличие от предшественников, они соответствуют нормам Евро 5. За исключением базовой версии, все они идут в паре со 6-ступенчатыми механическими или автоматическими КП.
Линейка турбодизельных моторов Opel Astra состоит из четырех CDTI объемом от 1,3 до 2,0 литра, выдающих на-гора от 95 до 160 л. с. Четыре бензиновых двигателя объемом от 1,4 до 1,6 л развивают от 100 до 180 л. с., причем на смену прежнему 1,8-литровому мотору пришла версия 1.4 Turbo (140 л. с.), которая, несмотря на меньший объем, имеет на 14% больший крутящий момент. Продажи нового поколения Astra начнутся осенью, вскоре после премьеры. Стоимость стартует с 15900 евро.