X

Составлен рейтинг лучших и худших автомобильных фар

Победителем теста фар стала Toyota Prius. Среди других 30-ти моделей оценку «хорошо» получили 11 автомобилей, рейтинг «удовлетворительно» присвоен девяти моделям и «неудовлетворительный» свет фар имеют десять машин. Стоит отметить, что Prius победил благодаря высокотехнологичным светодиодным фарам, которые есть только в самой дорогой комплектации этой модели. Если бы это была более простая модификация, то ее галогенные фары не смогли бы победить. Эксперты рассказали, что для безопасной езды на обычных галогенках Prius в сравнении со светодиодными фарами скорость должны быть меньше на 20 км/ч. А ведь проблемы в ночное время часто возникают именно из-за неэффективного освещения дороги, а не из-за зрения водителя.

Как оказалось, стоимость автомобиля не является гарантом эффективной работы света фар. В рейтинг «неудовлетворительно» попали фары нескольких моделей премиум-класса.  Но стоит отметить, что требования американских стандартов к фарам головного света, касающиеся характера распределения светового пятна на дороге, отличаются от тех, что действуют в Европе и в Украине, поэтому данный тест не следует «примерять» к официально продаваемым в Украине автомобилям. Результаты этого теста следует учитывать тем, кто хочет приобрести неофициально ввозимые в Украину автомобили с американского рынка.

Способность видеть дорогу впереди, вместе с любыми подвижными и не подвижными препятствиями – пешеходами, велосипедистами и т.д., является обязательным условием обеспечения безопасности на дороге. Тем не менее, государственные стандарты для фар имеют очень большие допуски, из-за чего эффективность освещения дороги фарами в реальных может быть недостаточной для обеспечения безопасности. Около половины смертей в ДТП происходит либо в темноте либо в сумерках, где фары с хорошим «светом» снижают вероятность аварий со смертельным исходом.

Последние достижения в области автомобильной светотехники позволили добиться превосходных результатов. Ксеноновые фары, светодиодные, а также адаптивные фары с всевозможными механизмами управления светом значительно повысили качество освещения дороги, а значит и безопасность.

Тест фар

Эффективность работы автомобильных фар оценивалась на трассе Научно-исследовательского центра IIHS после наступления темноты. Специальное устройство измеряло эффективность освещения ближнего и дальнего света в пяти разных ситуациях: движении по прямой, крутой левый поворот, крутой правый поворот и плавный левый и правый повороты. Также в каждом случае измерялся фактор ослепления водителей встречных машин при ближнем свете фар.

Передние фары тестировались без какой-либо предварительной подготовки, т.е. в каком виде автомобильный дилер дал машину, так и тестировалось. Хотя в вертикальной плоскости фары еще можно отрегулировать на большинстве автомобилей, но эксперты IIHS не производили данной регулировки, потому что немногие владельцы транспортных средств когда-либо это делают, так как некоторые производители советуют автовладельцам не заниматься самостоятельно этой операцией.

После того, как автомобиль протестировали на трассе, инженеры IIHS сравнили качество освещения и блики с работой гипотетической идеальной системы фар и, используя схему недостатков, оценили фары. При этом оценка за эффективность освещения ближнего света была более высокой, так как этот режим работы фар используется чаще. Также большую весомость имели оценки за качество освещения на прямой, а не в повороте, где численность ДТП меньше.

Оценку «Отлично» получил только Toyota Prius V. «Хорошистами» стали: Audi A3, Honda Accord седан, Infiniti Q50, Lexus ES, Lexus IS, Mazda 6, Nissan Maxima, Subaru Outback, Volkswagen CC, Volkswagen Jetta, Volvo S60. «Удовлетворительными» признали светотехнику: Acura TLX, Audi A4, BMW 2 серии, BMW 3 серии, Chrysler 200, Ford Fusion, Lincoln MKZ, Subaru Legacy и Toyota Camry. Ну а худшие результаты по итогам тестов показали: Buick Verano, Cadillac ATS, Chevrolet Malibu/Malibu Limited, Hyundai Sonata, Kia Optima, Mercedes-Benz C-Class, Mercedes-Benz CLA, Nissan Altima.